Московские аэропорты могут разгрузить региональные

По итогам 2012 года аэропорт Кольцово обслужил 3,783 миллиона пассажиров, на 12,7 процента больше, чем в 2011 году. Фото Алексея Кунилова.

По итогам 2012 года аэропорт Кольцово обслужил 3,783 миллиона пассажиров, на 12,7 процента больше, чем в 2011 году. Фото Алексея Кунилова.

На одном из центральных телеканалов показали сюжет. На фоне картинки залов московских аэропортов, перегруженных пассажирами, комментатор сокрушался, как этим аэропортам трудно, потому что плохо развиваются региональные авиаузлы (хабы).

Сюжет явно тенденциозный. На вчерашней пресс-конференции корреспондент «ОГ» спросила генерального директора ЗАО УК «Аэропорты Регионов» Евгения Чудновского (аэропорт Кольцово — составная часть этой структуры): регионы действительно слабы в организации воздушного транспортного сообщения?

— Региональные аэропорты, Кольцово в их числе, и сейчас могут разгрузить Москву, — резюмировал Евгений Чудновский. — «Толкучку» создают авиакомпании. По экономике (загрузке рейсов, маршрутной сетке и другим экономическим показателям) — Москва была и остаётся для них самой привлекательной. Аэропорты там вряд ли хотят разгрузиться, это же бизнес. А вот москвичи и гости столицы мечтают об изменениях.

Изменений пока не так много. Федеральная программа субсидирования региональной авиации в 2012 году сработала неэффективно. К сожалению, и в этом году она не изменилась, а потому, в понимании Евгения Чудновского, становится мертворождённым ребёнком.

Вместо того чтобы субсидировать полёты из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень, Оренбург, Уфу, Казань, помогают, например, перелётам в Норильск, где «Норильский никель» и люди живут не бедные. Мол, государство помогает летать туда, куда нельзя попасть по железной дороге. Одним словом, пока Минтранс РФ и Росавиция не могут доказать Минфину РФ необходимость субсидирования настоящей региональной авиации.

Но отчаиваться не стоит. Совсем недавно председатель правительства РФ подписал пилотную программу субсидирования региональных линий в Приволжском федеральном округе, на реализацию которой в этом году выделено 600 миллионов рублей. Как только отработает этот «пилотник», в других округах сделают то же самое. Так что Москву мы разгрузим. Но не скоро.

Второй участник пресс-конференции — исполнительный директор аэропорта Кольцово Алексей Пискунов подтвердил, что наш аэровокзал уже сейчас готов к приёму спортсменов и болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года.

А вот для выставки ЭКСПО-2020, случись она у нас, придётся потрудиться: гостей приедет так много, что для их приёма нужно построить третью взлётно-посадочную полосу (это федеральные объект и деньги) и третий терминал — а это уже забота инвестора.

Областная газета Свердловской области