Первый конкурс среди автоперевозчиков разыграли на маршруте Екатеринбург–Полевской

По нормативам в таком автобусе за 67 минут 54 жителя Полевского смогут комфортно и безопасно добраться со своего «Северского» автовокзала до «Южного» в Екатеринбурге. Фото Анны Немыкиной.

По нормативам в таком автобусе за 67 минут 54 жителя Полевского смогут комфортно и безопасно добраться со своего «Северского» автовокзала до «Южного» в Екатеринбурге. Фото Анны Немыкиной.

Впервые в нашей области среди автотранспортных предприятий прошёл конкурс для осуществления пригородных регулярных пассажирских перевозок. Ключевым фактором при отборе победителей являлись безопасность и комфорт пассажиров, экологичность транспорта.

Василий Старков, заместитель министра транспорта и связи, пояснил, что конкурс проводился для определения самых дисциплинированных и организованных перевозчиков и заключения с ними долговременного (пятилетнего) договора.

—Ситуацию, которая творится на межмуниципальных маршрутах, надо было менять. Зачастую там ходят старые машины, на маршрутах, которые являются наиболее выгодными, видим конкуренцию, вернее, псевдоконкуренцию, когда водители друг друга подрезают, нарушают правила в погоне за прибылью. И понятно, что если подобные маршруты «обслуживают» автобусы класса «газель» десяти-двенадцатилетней давности, то это вызывает, мягко говоря, много нареканий от пассажиров на качество перевозок.

Чтобы избавиться от ... (тут чиновник не удержался от слова «бардак»), и решили проводить конкурс, где победителем должен стать перевозчик, который нацелен на обновление техники, для которого важна не только прибыль в кармане, но и комфорт и безопасность пассажиров.

Критериев отбора в этом конкурсе было десять: минимальный возраст транспортных средств, экологическое соответствие стандарту ЕВРО 4, вместимость салона, количество ДТП у того или иного претендента, стаж предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, количество нарушений лицензионных требований за время работы...

А ещё надо было найти баланс, разумное сочетание интересов потребителя и перевозчиков: частота рейсов, необходимая и удобная пассажирам, и соблюдение уровня рентабельности перевозчиков.

Едем в Полевской, посмотреть на этих победителей и задать им несколько вопросов.

Например, почему один из победителей конкурса, индивидуальный предприниматель Вотинцев, выиграв конкурс на один из маршрутов, на который заявлялся с четырьмя ПАЗиками, вместо них вывел на линию четыре автобуса «мерседесовского» класса...

—Конечно, есть бизнес-риск, — говорит Сергей Вотинцев. — Автобусы дорогие, каждый шесть миллионов двести тридцать тысяч, брали за кредитные деньги, но думаем, что за пять лет сможем рассчитаться с банком. Мы и без них конкурс выиграли, но решили предложить пассажирам автобусы междугороднего класса. Для людей это совсем другой уровень комфорта и безопасности. С каждым днём наполняемость салонов растёт, у нас экспресс-маршрут, работает в пиковые часы утром и вечером, и чем больше народу узнаёт о наших рейсах и наших новых автобусах, тем больше желающих доехать быстро и комфортно до Екатеринбурга или обратно.

Подходим к одному из автобусов. Водитель Николай Шапошников впускает нас внутрь прохладного кондиционированного салона, демонстрирует удобные мягкие сиденья с откидывающимися спинками, включает мониторы телевизоров, но потом с улыбкой признаётся:

—Я по утрам их отключаю, только музыка тихо играет. Потому что посмотришь на пассажиров, а они все спят, автобус же не трясет на ходу, он качается, плавно идёт, вот народ и дремлет.

Не дремлют только сторожа, что охраняют по ночам всю эту замечательную технику. Комфортный экспресс стал потихоньку забирать клиентуру у нелегальных перевозчиков, что довольно неплохо себя чувствовали, пока не было в городе им альтернативы. Ведь, несмотря на частые ДТП с их участием, многие жители Полевского до сих пор были вынуждены пользовались их услугами. Теперь время бардака уходит.

Областная газета Свердловской области