Молодёжные субкультуры: хипстеры

Современные хипстеры очень похожи на советских стиляг: яркая одежда, любовь к музыке и желание выделиться из толпы. Фото: vk.com

Современные хипстеры очень похожи на советских стиляг: яркая одежда, любовь к музыке и желание выделиться из толпы. Фото: vk.com

С современными молодёжными субкультурами можно ознакомиться на недавно открывшейся выставке в областной библиотеке им. Белинского. Ознакомиться, но не услышать, ради чего молодые люди обвешиваются всяческими ярлыками: гот, эмо, панк и тому подобное. Среди нескольких десятков фото и газетных вырезок с пространными рассуждениями исследователей этих необычных социальных групп нет ни одного даже небольшого интервью с носителями этих самых субкультур. Поэтому редакция «НЭ» решила дать слово молодёжи, которая стремится всеми возможными способами выделиться из толпы.

Самая значительная часть выставки в Белинке посвящена такому молодёжному течению, как хипстеры. Оно и неудивительно. На сегодняшний день эта субкультура считается самой молодой и самой массовой. Помочь разобраться, кто же всё-таки скрывается за этими семью буквами, нам согласилась молодая екатеринбургская хипстерша — Екатерина Климушкина.

— В России слово «хипстер» впервые прозвучало пару лет назад, — рассказывает Катя. — Началось всё с того, что после первого музыкального фестиваля «Пикник «Афиши» тогда ещё главный редактор журнала «Афиша» Юрий Сапрыкин, увидев свою аудиторию, понял, что выглядит она примерно одинаково: цветные лосины у девушек, зауженные джинсы у бородатых парней, клетчатые рубашки, сумки на длинном ремне через плечо, плёночные фотоаппараты, очки в роговой оправе. В общем, аудитория была, а вот имени у нее не было. Тогда и стали думать, как «обозвать» такую молодёжь? Модники? Скука! Решили позаимствовать западное слово «хипстер» (от англ. hip — быть модным, быть в теме).

Презрение к устаревшему, а скорее, панический страх устареть самому — в этом и заключается суть нашей субкультуры. Хипстер обязан быть в теме. Без Интернета это было бы невозможно. У нас никогда не было манифестов, ярых врагов и целей кому-то что-то доказать. Не существует какой-то хипстерской музыки, или литературы, или кино. Например, сегодня я слушаю одно, завтра другое. Мне интересно всё, но зацикливаться на чём-то я не собираюсь. Во многом именно поэтому хипстеры стараются интересоваться элитарными направлениями искусства, о которых мало кто слышал. Например, большинство моих знакомых смотрят лишь авторское кино, так называемый арт-хаус.

Очень часто нас ругают за равнодушие, за интерес лишь к собственной жизни. Но, как мне кажется, эгоизм свойственен каждому человеку. Мне всего лишь 20, и пока мне хочется пожить для себя.

Главный хипстерский интернет-ресурс — ежедневный онлайн-журнал www.lookatme.ru

Областная газета Свердловской области