Только 8% населения УрФО пользовались Единым порталом госуслуг

В Уральском федеральном округе о существовании Единого портала госуслуг знают только 54% жителей, а 46% впервые услышали о нем. И только 8% уральцев когда-либо пользовались его услугами. Такие данные, полученные в результате проведенных опросов, опубликовало Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ).

Для сравнения: в Центральнов федеральном округе о портале осведомлены 82% жителей, а в Дальневосточном - 79%. А вот в Южном округе 62% жителей никогда о нем не слышали.

«Одним из основных барьеров к пользованию порталом государственных услуг служит процесс первичной идентификации, или регистрации пользователей — это достаточно трудоемкий и длительный процесс с точки зрения многих россиян, особенно в небольших населенных пунктах. Для них процесс получения различных документов в государственных учреждениях представляется более простым и понятным. Также барьерами могут выступать низкая техническая грамотность — это в первую очередь касается граждан старшего поколения — и низкий уровень доверия к подобным сервисам», — отмечает руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова.

Лучше остальных осведомлены о существовании такого портала работающие, экономически активные люди — 77%, а также домохозяйки — 76%. Выше всего информированность о портале у россиян в возрасте от 25 до 59 лет — знают 75%. Среди опрошенных старше 60 лет ничего не слышал о Едином портале каждый второй.

Инициативный опрос НАФИ проведен в июле 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке. Опрошено 1 600 человек в возрасте старше 18 лет в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Екатерина БОЙБОРОДИНА, "Областная газета"

Областная газета Свердловской области