Специалисты по защите прав потребителей разработали памятку по потребительским кредитам

Специалисты по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора и Консультационного центра для потребителей разработали для свердловчан памятку, которая поможет людям разобраться в положениях нового закона "О потребительском кредите (займе)", вступившем в силу 1 июля. Об этом "Областной газете" сообщили в пресс-службе ведомства.

Отмечается, что новый закон распространяется не только на отношения, связанные с получением потребительского кредита в банке, но и на потребительские займы, полученные в микрофинансовых организациях, ломбардах, потребительских финансовых кооперативах.

"Помните, что на отношения по потребительскому кредиту (займу), также, распространяется действие Закона РФ "О защите прав потребителей", - подчеркнули в Роспотребнадзоре.

Также в памятке говорится о том, что после получения индивидуальных условий у потребителя есть не менее 5 рабочих дней для того, чтобы подумать, заключать кредитный договор или нет. В течение этого времени банк не может изменить условия договора в одностороннем порядке. Кроме того, у потребителя есть право отказаться от кредита даже после подписания договора. В договоре должен быть установлен срок предоставления кредита и до его истечения потребитель может отказаться от кредита, уведомив об этом банк.

Особо отметается то, что клиент должен уведомить банк в том случае, если он меняет свой номер телефона, чтобы не возникло накладок к примеру, в работе мобильного банка.

Говоря о коллекторской работе, Роспотребнадзор предупреждает, что при разговоре с клиентом банка коллектор обязан представиться или назвать организацию, от имени которой он действует, а также ее адрес. Коллекторы не имеют права звонить потребителю в рабочие дни с 22:00 до 08:00, в выходные и праздничные дни с 20:00 до 09:00. В случае нарушения этих требований, необходимо обращаться в органы полиции.

Екатерина БОЙБОРОДИНА, "Областная газета"

Областная газета Свердловской области