В следующем году Россия планирует открыть свои туристические представительства за рубежом. Для начала – в трёх странах: Китае, Германии и Италии. Об этом журналистам рассказал врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов.
"Нам нужно принимать меры по маркетинговому продвижению страны. Первое представительство планируем открыть в Китае, откуда самый большой турпоток, второе – в Германии, это рынок номер два для нас. Третья страна – Италия. Мы считаем, что всего нужно делать как минимум 10 представительств", - проинформировал Олег Сафонов.
Планы по созданию российских представительств существуют уже не первый год, но реализацию этой идеи до сих пор тормозило отсутствие государственного финансирования. Сейчас в Ростуризме нашли выход в виде государственно-частного партнёрства. В ведомстве будет создана дочерняя структура, которая при помощи бизнеса и займётся продвижением российских туристических брендов за рубежом.
По словам Сафонова, развитие въездного и внутреннего туризма – главная задача на будущий год. "Выездной туризм – это элемент экспорта капитала. Покупая туры, товары за рубежом туристы работают на экономику тех стран, куда выезжают. Мы должны понимать, что стратегически наша страна заинтересована в развитии внутреннего и въездного туризма", - отметил Олег Сафонов.
Понятно, что просто так иностранные туристы на российские курорты не поедут. Должна быть создана качественная инфраструктура – гостиницы, рестораны, развлечения. Всё это появилось, благодаря проведённой Олимпиаде в Сочи. В других регионах также идёт работа, в том числе, при помощи государства, отметил Олег Сафонов. Успех будет зависеть и от активности самих регионов. В качестве положительного примера Сафонов привёл Алтайский край, куда "турпоток значительно растет".
На финансирование в рамках федеральной целевой программы внутреннего и въездного туризма в будущем году смогут рассчитывать 26 регионов, а было 18. Из федерального бюджета на эти цели планируется выделить 5,2 млрд рублей, а было 4,6 млрд рублей.