Роспотребнадзор выяснил, почему вода в Екатеринбурге неприятно пахнет

Управление Роспотребнадзора организовало мониторинг качества воды от поставщика к потребителю и выявило ряд системных проблем в организации горячего водоснабжения города, сообщили "Областной газете" в пресс-службе ведомства. В Роспотребнадзоре подчеркнули, что екатеринбуржцам нужно обратиться в организации ЖКХ для перерасчёта за некачественное оказание услуги по горячему водоснабжению.

C неприятным запахом от воды столкнулись не только екатеринбуржцы, но и жители Берёзовского городского округа. Зловоние там впервые заметили около полутора месяцев назад, но в последнее время запах начал усиливаться. Подробности читайте в материале Настасьи Боженко.

Специалисты выяснили, что причиной неприятного резкого запаха воды стала неэффективная очистка подпиточной воды, поступающей из Волчихинского водохранилища на очистные сооружения предприятия "Энел Россия". Кроме того, на предприятии не очищается вода, которая возвращается из отопительных систем.

Также Роспотребнадзор выяснил, что организации жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, и т.д.) не проводили работы по гидропневмопромывке и дезинфекции систем отопления перед началом отопительных сезонов. Помимо этого предприятия "СТК" и "Екатеринбургэнерго" производили подмес воды, возвращаемой из отопительных систем, для охлаждения горячей воды, подаваемой потребителю, при высоких параметрах температуры прямой сетевой воды.

Ещё одна причина, выявленная Роспотребнадзором, заключается в следующем:

"В ноябре-декабре 2014 г. был увеличен объём горячей воды, подаваемой в сеть с филиала "Среднеуральская ГРЭС" (источник подпитки - Волчихинское водохранилище), и уменьшен - с Новосвердловской ТЭЦ (источник подпитки - очищенная вода, подаваемая по договору МУП "Водоканал"). Соотношение объёма подаваемой воды - 2/3 и 1/3 соответственно", - пояснили в ведомстве.

Таким образом, Роспотребнадзор принял решение увеличить объём воды, подаваемой с Новосвердловской ТЭЦ и проработать технологию очистки воды филиала "Среднеуральская ГРЭС". Кроме того, необходимо внедрить в деятельность УК, ТСЖ, и т.д. дезинфекцию систем отопления перед началом отопительных сезонов по разработанной инструкции с применением гипохлорида кальция. Также в связи со значительным ухудшением качества воды следует увеличить объём производственного лабораторного контроля поставщикам, транспортировщикам горячей воды.

"Управление Роспотребнадзора по Свердловской области рекомендует жителям Екатеринбурга обращаться в Управляющие компании, ТСЖ и другие организации, обслуживающие жилой фонд, для проведения перерасчёта за некачественное оказание услуги по горячему водоснабжению", - подчеркнули в ведомстве.

Ситуация остаётся на контроле Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

За второе полугодие этого года по жалобам граждан на качество горячей воды в Екатеринбурге проведено 88 административных расследований в отношении организаций жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, и т.д.). По результатам были приняты 42 меры административного воздействия. В том числе поставщик горячей воды "Свердловская теплоснабжающая компания" оштрафована на общую сумму 41 тыс. рублей, а в отношении поставщика горячей воды МУП "Екатеринбургэнерго" вынесено представление.

Областная газета Свердловской области