Правозащитники: недобросовестные автодилеры поднимают цены на предоплаченный товар незаконно

В Свердловской области участились случаи нарушений прав потребителей со стороны организаций, осуществляющих торговлю автомобилями, отмечают в Комитете по защите прав автовладельцев. Обычно нарушения связаны с односторонним цены автомобилей, за которые уже внесены авансовые платежи и предоплата.

Граждане, заключившие двусторонний договор с автосалоном и заплатившие за автомобиль, обычно сталкиваются со следующей ситуацией: дилер выходит на связь и сообщает, что условия сделки изменились в связи с нестабильностью курса валют, поэтому для получения товара необходимо доплатить определённую сумму. Суммы эти разные, отмечают правозащитники, они зависят от стоимости автомашины, но составляют примерно 10-12 процентов дополнительно к уже обозначенной в договоре.

Только за минувшую неделю в комитет обратилось более 30 человек с жалобами на дилеров, однако "волна", похоже, только началась - за один только понедельник, 22 декабря, уже поступило 12 заявлений на незаконные действия продавцов.

Как сообщил корреспонденту "ОГ" председатель комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук, в основном с проблемами сталкиваются клиенты автосалонов, которые торгуют массовыми автомобилями в ценовом сегменте до миллиона рублей. Впрочем, есть и исключения.

"Так, уже есть пара случаев, когда такую же схему салоны начали применять к покупателям машин более дорогого сегмента - за получение, к примеру, Toyota Camry, с покупателя просят доплатить 260 тысяч. Чуть меньше автодилер требует с покупателя Volksvagen Passat - около 250 тысяч рублей", - сообщил правозащитник.

В комитете сообщают, что по каждому случаю на имя продавца подготовлено соответствующее обращение, на которое он должен дать ответ в установленный законом срок. Если продавцы предпочтут нарушать права покупателей и дальше, правозащитники будут готовить исковые заявления.

"Действия автосалонов незаконные и нарушают права потребителей. При подписании договора в нем фиксируется цена товара. Цена эта окончательная и не подлежит изменению в сторону увеличения, так как это существенное условие договора", - отмечают в Комитете по защите прав автовладельцев.

Впрочем, правозащитники советуют, как можно и получить автомобиль, и вернуть потом свои же деньги, но уже через суд. Главное - не подписывать никаких дополнительных соглашений и разрывать прежний договор: "Если автосалон будет настаивать на дополнительном соглашении, то указывайте в нем, что не согласны на увеличение цены".

Если потребитель не хочет даже временно расставаться со своими деньгами, то и здесь есть выход: нужно просто дождаться, когда закончится срок выдачи товара, а затем также обратиться в суд. В этом случае, говорят правозащитники, сумма компенсация может достигать стоимости автомобиля, а недобросовестный продавец будет обязан возместить все расходы покупателя, вплоть до аренды автомобиля подобного класса.

Областная газета Свердловской области