ЦБ ограничил действие лицензии Росгосстраха за навязываение услуг

Центробанк России ограничил действие лицензии крупнейшего страховщика России - компании «Росгосстрах». Таким образом, страховщик больше не может заключать новые договоры по ОСАГО. Решение регулятора в частности связано с жалобами потребителей на то, что «Росгосстрах» навязывает дополнительные услуги своим клиентам, сообщает сайт регулятора.

- Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. В отношении общества вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования), – сообщает пресс-служба ЦБ.

Кроме того, страховщик не исполнял предписания Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус при расчете страховой премии по ОСАГО, что тоже повлияло на решение Центробанка.

Таким образом, «Росгосстрах» лишился права заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в текущие, если это означает увеличение обязательств. Вместе с тем страховщик обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять соответствующие обязательства. В свою очередь регулятор будет контролировать работу «Росгосстраха» в части выплат ОСАГО.

- В случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в ООО «Росгосстрах», а также с приобретением полисов ОСАГО в других страховых организациях Банк России рекомендует обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru, - подчеркнули в ЦБ.

«Росгосстрах» заявил, что решение регулятора стало неожиданностью для него. По словам представителя пресс-службы компании, претензии, изложенные в сообщении регулятора, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких «радикальных решений». Об этом «Областной газете» сообщили в пресс-службе «Росгосстраха».  

Стоит отметить, что, что с начала 2015 года компания заключила более 5,5 миллионов договоров, за 2014 год — более 18 миллионов.

«При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных «Росгосстрахом», с начала года составляет 385 — это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Не исполненных предписаний на данный момент не имеем», — сказали в пресс-службе.

При этом, пока «Росгосстрах» не получал официальных документов от ЦБ. Страховщик продолжает работать в стандартном режиме по всей стране и, по словам пресс-секретаря, делает все возможное для снятия всех вопросов регулятора.

Областная газета Свердловской области