Эксперт: клиентам Росгосстраха не о чем беспокоиться - банкротить эту страховую компанию не выгодно

В данный момент крупнейший страховщик России - компания «Росгосстрах» работает в обычном режиме и выдаёт полиса ОСАГО. Говорить о том, что Центробанк РФ действительно ограничил действие лицензии страховщика и запретил ему страховать граждан по ОСАГО можно будет только после того, как эта информация появится в официальном издании регулятора - в Вестнике Банка России. Об этом корреспонденту "Областной газеты" сказали в екатеринбургском Комитете по защите прав автовладельцев.

По мнению эксперта, на самом деле Центробанк не собирается лишать Росгосстрах права на заключение договоров по ОСАГО. А информация о том, что регулятор ограничил действие лицензии этой страховой компании, появилась только для того, чтобы успокоить разгневанных клиентов компании, которые бесконечно жалуются на навязывание услуг.

- Росгосстрах уже много лет навязывает людям дополнительные услуги страхования - это показатель того, что на самом деле должного контроля на рынке страхования нет, и нет полномочий для контроля. Все, что они могут - это пугать компанию приостановлением действия лицензии, - считают в комитете.

Кроме того, обороты компании настолько велики, что её возможное банкротство столь же невероятно, как и банкротство, к примеру, Сбербанка.

- В прошлом году Росгосстрах выплатил порядка 30 миллиардов рублей по ОСАГО. В этом года страховщик планировал собрать вообще 200 миллиардов рублей. А размер фонда Российского союза автостраховщиков - примерно 3 миллиарда рублей. Потому никто не будет отзывать у Росгосстраха лицензию, так как неоткуда будет взять денег для того, чтобы покрыть все его обязательства, - уверены в комитете.

О том, что Центробанк отозвал лицензию у Росгосстраха, стало известно вечером 26 мая. Решение регулятора в частности связано с жалобами на то, что «Росгосстрах» навязывает дополнительные услуги своим клиентам. Кроме того, страховщик не исполнял предписания Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус при расчете страховой премии по ОСАГО, что тоже повлияло на решение Центробанка.

В свою очередь «Росгосстрах» заявил, что решение регулятора стало неожиданностью для него. По словам представителя пресс-службы компании, претензии, изложенные в сообщении регулятора, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких «радикальных решений».

С начала 2015 года компания заключила более 5,5 миллиона договоров, за 2014 год — более 18 миллионов. При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных «Росгосстрахом», с начала года составляет 385 — это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Не исполненных предписаний на данный момент у компании нет.

Областная газета Свердловской области