Новейшую разработку чешского авиастроительного завода Aircraft Industries (100% акций принадлежит УГМК) – самолет L410 NG – на Иннопроме в Екатеринбурге презентовала Уральская горно-металлургическая компания.
Именно его российский аналог планируется в будущем производить в Екатеринбурге, рассказал корреспонденту «Областной газеты» представитель компании Aircraft Industries Юрий Выорал.
- Есть программа импортозамещения, и в ее рамках существуют намерения сделать российский вариант самолета L410 NG. И выпускать этот вариант планируется в Екатеринбурге, - рассказал Юрий Выорал.
По его словам, сейчас проводятся переговоры, подробности которых пока не известны. Отметим, что информацию о том, что в настоящее время обсуждается возможность открытия производства в столице Урала накануне озвучил журналистам министр промышленности и торговли Чехии Ян Младек.
Представитель компании Aircraft Industries добавил, что прежде самолет должен пройти все испытания и сертификацию. На это отведено два года. В производство запустить L410 NG планируется в 2017 году.
Представляя разработку вице-премьеру Дмитрию Рогозину, самолет окрестили аналогом Boeing-737. Он имеет интегрированные в крылья топливные баки, что позволяет увеличить протяженность полета до 2,7 тысячи километров, время нахождения в воздухе – до девяти часов.
Салон L410 NG трансформируется в грузовой, санитарный и парашютно-десантный варианты. Кроме того, возможна установка лыжных шасси, что позволяет приземлиться на снег. Использовать самолет можно при экстремальных температурах – от +50 градусов до -50 градусов Цельсия. Для приземления самолету достаточно взлетно-посадочной полосы протяженностью 500 метров.
Его старший товарищ – L410 UVP E-20 – эксплуатируется в Непале, Бразилии, России и других странах.
Самолет удобен там, где проблемы с дорогами и наземным транспортом – он может садиться на любые площадки. Использовать его также можно в различных целях. В Сыктывкаре, например, летает один самолет как лесопатруль – на нем установлены разные измерительные приборы, реагирующие на температуру. В Эстонии используется как пограничный самолет, - пояснил Юрий Выорал.
В России в настоящий момент эксплуатируется около 70 самолетов L410, произведенных в Чехии.
Фото: Алексей Кунилов, «Областная газета»
Анна Федорова, «Областная газета»