Строительство магистрали от Екатеринбурга до Челябинска обойдётся в 150 миллиардов рублей

После окончания работ по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) на участке Москва - Казань, начнутся работы по строительству высокоскоростного участка Екатеринбург - Челябинск, сообщает «Российская газета» со ссылкой на управляющего директора центра проектного финансирования ВЭБ Ильи Пономарева. Предполагается, что появление данного высокоскоростного железнодорожного маршрута в рамках мегапроекта Москва - Пекин даст Уралу колоссальный экономический толчок.

Затраты на строительство участка эксперты оценивают сегодня в 150 миллиардов рублей. Примерно 70% от этой суммы, вероятнее всего, выделит государство.

Строительство магистрального участка между Екатеринбургом и Челябинском прежде всего даст развитие промышленному комплексу - уже сейчас очевидно, что все материалы, необходимые для постройки магистрали экономически целесообразно поставлять с местных предприятий, учитывая масштабы и расчётные потребности для строительства. Так, для прокладки километра ВСМ в среднем необходимо необходимо 16 тысяч кубометров щебня, 125 тонн металлоконструкций, 25 тонн рельсов. Эксперты не сомневаются, что строительство подтолкнет и к развитию инновационных производств в области автоматики, контактных сетей и другой аппаратуры.

Строительство позволит надолго забыть и о проблеме занятости в регионах, отмечает Илья Пономарёв - по опыту, каждая тысяча километров ВСМ требует создания 11 тысяч рабочих мест. Объём внутренних региональных продуктов Свердловской и Челябинской областей только на стадии строительства может вырасти на 85 миллиардов рублей в год.

ВСМ, как считают эксперты, даст огромный агломерационный эффект, оживит трудовую миграцию в регионах, через которые пройдет дорога. В период ее эксплуатации рост ВРП может достигнуть 700 миллиардов рублей, а дополнительные доходы в региональные бюджеты - до 200 миллиардов.

Между тем, пока даже в проекте не определено, как именно пройдёт ВСМ, которая свяжет Средний и Южный Урал. В одном - менее затратном - варианте, дорога пройдет вдоль уже имеющейся ветки через Каменск-Уральский. В другом - через Касли. Второй вариант более затратен, однако появление данной линии должно принести экономический эффект в перспективе, дав импульс развития предприятиям Росатома, расположенным в Озёрске и Снежинске.

В настоящее время самый короткий путь между Екатеринбургом и Челябинском, по трассе М-5, составляет 211 километров. Время в пути составляет 3-4 часа в зависимости от состояния дороги и погодных условий. Строительство ВСМ позволит сократить время в пути до одного часа.

Добавим, строительством высокоскоростной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург активно интересуются китайские инвесторы, в связи с чем встал вопрос о мегапроекте ВСМ Москва - Екатеринбург - Пекин. Ожидается, что к строительству будут привлечены «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций» и банк БРИКС.

Областная газета Свердловской области