Минтранс сократит время бесплатного проживания пассажиров в гостинице при задержке рейса

Пассажиры задержанного рейса российских авиакомпаний смогут проживать в гостинице бесплатно не более 36 часов. Так, если причиной задержки рейса стала плохая погода, то по истечении этого времени пассажир должен будет самостоятельно оплатить своё дальнейшее пребывание в отеле. Если же задержка произошла по вине перевозчика, то платить придётся ему. Соответствующие поправки в Федеральные авиационные правила подготовил Минтранс, пишет «Российская газета».

В Минтрансе полагают, что поправки могут вступить в силу в декабре этого года.

Стоит отметить, что практика, которую хочет ввести Минтранс в России, широко распространена в мире. Но российские авиакомпании в данный момент оплачивают проживание своих пассажиров в отеле даже в том случае, если задержка рейса - не их вина, а доказать обратное они не могут.

По закону, перевозчики обязаны компенсировать своим клиентам все неудобства. В частности, после двух часов задержки вылета пассажир сможет дважды позвонить и отправить сообщения по электронной почте, а также получить напитки и доступ в комнату матери и ребёнка, если дети младше семи лет. Если рейс задержится более чем на 4 часа, клиент получит бесплатное горячее питание. А если вылет откладывается более чем на восемь часов, то пассажиров разместят в отеле и оплатят им трансферт.

По данным Росавиации, в июле этого года общее число выполненных авиарейсов на территории России, включая чартерные, превысило 80 тысяч. При этом задержанных - от одного до 15% в зависимости от компании.

Областная газета Свердловской области