Дубровский представил главе РЖД проект скоростной магистрали Екатеринбург-Челябинск

Вчера в Москве состоялось совместное заседание правления ОАО «РЖД» и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России, на котором губернатор Челябинской области Борис Дубровский сообщил о рассмотрении варианта строительства скоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург в рамках высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, сообщает пресс-служба губернатора региона. 

В предложенном проекте предусмотрено строительство двухпутной железной дороги, которая пройдёт через пять станций: Екатеринбург - аэропорт Кольцово - Касли - Челябинск - Челябинский международный аэропорт. Предполагаемое время в пути составит 60 минут — в то время как сейчас добраться до Челябинска на поезде можно за 5 часов, а на автобусе — за три с половиной.

– Сокращение взаимной транспортной доступности двух городов-миллионников до одного часа формирует на их базе российскую агломерацию с населением более 3 млн человек, включающую в себя, кроме двух центров - Екатеринбурга и Челябинска, Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск, Сысерть. Эти города обладают как высоким человеческим потенциалом промышленного Урала, так и уникальными инфраструктурными возможностями,— подчеркнул глава Южного Урала. 

В Каслях планируется создать мультимодальный пересадочный узел. Разработчики проекта предполагают, что годовой пассажиропоток высокоскоростной магистрали составит 2,7 млн человек. Борис Дубровский подчеркнул, что в бюджетах Челябинской и Свердловской областей на будущий год заложено по 50 миллионов рублей на реализацию этого проекта.

Напомним, затраты на строительство участка Екатеринбург - Челябинск эксперты оценивают в 150 миллиардов рублей.

Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров подчеркнул важность участия региональных властей в разработке и реализации проектов ВСМ. 

Областная газета Свердловской области