«Прямая линия» быстрого реагирования

Анфиса Митрофановна Артёменко не теряет надежды, что ей удастся получить статус «Труженик тыла». Фото: Алексей Кунилов.

Анфиса Митрофановна Артёменко не теряет надежды, что ей удастся получить статус «Труженик тыла». Фото: Алексей Кунилов.

Позавчера в редакции «ОГ» состоялась «Прямая линия» с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. И уже на следующий день глава региона отправил представителей министерства социальной политики к одной из звонивших, чтобы помочь в решении её проблем.

В разговоре с губернатором Анфиса Митрофановна Артёменко, 89-летняя жительница Екатеринбурга, рассказала, что была вынуждена работать в годы Великой Отечественной войны, однако никаких документов, подтверждающих этот факт, у неё не сохранилось.

Женщина обращалась в разные инстанции с вопросом, как можно доказать, что она — труженица тыла, но нигде не услышала внятного ответа.

— Анфиса Митрофановна, не переживайте. Завтра к вам придут сотрудники областного министерства социальной политики, будем выяснять по поводу статуса «Труженик тыла», — пообещал губернатор.

Слово своё он сдержал. Вчера группа сотрудников министерства с подарком и букетом цветов приехала навестить пенсионерку.

— Мы пришли к вам по поручению губернатора. Давайте вместе разберёмся в ситуации. Мы постараемся вам помочь, — заявил с порога заместитель министра социальной политики Свердловской области Валерий Бойко.

— Я почему-то только губернатору и верила. Не случайно решила к нему обратиться. Несколько раз набирала указанный в газете номер, но всё время было занято. Уже и надежду потеряла, но наконец на том конце провода мне ответили, — взволнованно стала рассказывать Анфиса Митрофановна.

А потом начала вспоминать войну.

— Мы жили в городе Грязи, в то время он находился на территории Воронежской области, а сейчас относится к Липецкой. В этом городе я училась в школе, вступила в комсомол. Когда напали фашисты, мне было всего 14 лет, — продолжала она.

После войны поступила учиться в Харьков, а потом вся семья переехала на Урал. В ту пору, конечно, никто не думал о том, что спустя много-много лет придётся искать какие-то документы, чтобы доказать, что дело было так, а не иначе.

Статус «Труженик тыла» присваивают тем, кто в период Великой Отечественной войны трудился не менее шести месяцев. По словам Анфисы Митрофановны, ей пришлось работать всё время, пока шла война.

— Мы сделаем официальные запросы от министерства в областные архивы Воронежской и Липецкой областей, чтобы по возможности в наш адрес были отправлены подтверждающие документы, — пообещал Валерий Бойко.

Он отметил, что работникам органов социальной защиты населения есть смысл дополнительно поработать с Анфисой Митрофановной. Может быть, ей удастся вспомнить кого-то из тех, кто сегодня мог бы проживать там, где она жила в годы войны, и кто мог бы подтвердить, что Артёменко трудилась в тот период, не жалея сил.

— Стаж работы в годы войны приплюсуют к общему стажу. Органы соцзащиты должны выдать соответствующее удостоверение, — подчеркнул заместитель регионального министра социальной политики.

Получив статус «Труженик тыла», Анфиса Митрофановна не получит никаких дополнительных льгот: сегодня она и так получает весь набор мер социальной поддержки из областного и федерального бюджетов, поскольку она — вдова участника войны. Но для неё важны не меры соцподдержки, а признание того, что она трудилась на благо страны в тяжёлые годы.

— Для меня это очень значимо. Я воспитала хороших детей, у меня внуки и правнуки, я хочу, чтобы они знали историю своей семьи, — заявила она.

О других звонках на «Прямую линию» в «ОГ», ответах губернатора и принятых решениях – в одном из ближайших номеров.

Областная газета Свердловской области