Власти Екатеринбурга рассказали о первых итогах реформы «полиции благоустройства»

В этом году у квартальных также появились синие жилетки. Теперь инспекторов можно узнать по форме. Фото Екатерина Стариченко

В этом году у квартальных также появились синие жилетки. Теперь инспекторов можно узнать по форме. Фото Екатерина Стариченко

  • Опубликовано в №160 от 31.08.2016 

В течение года нововведения в работе квартальных инспекторов обкатывали в Орджоникидзевском районе — самом проблемном и самом инициативном.

Служба квартальных инспекторов появилась в Екатеринбурге с весны 2013 года по инициативе губернатора Евгения Куйвашева, который ранее, будучи главой администрации Тюмени, создал такую службу там. Екатеринбург был разделён на 136 микрорайонов, за чистотой каждого из которых стал ежедневно следить квартальный — он обходит территорию, выявляет нарушения правил благоустройства и ищет виновника.

Наладить работу не получилось сразу. 20 июня 2015 года «ОГ» опубликовала материал «Люди-невидимки». Корреспонденты проверили, как на самом деле работает служба квартальных, обратившись с вопросами к инспекторам своих районов. До выхода материала эти вопросы так и не были решены. После этой публикации последовала обратная связь — с аналогичными жалобами на бездействие квартальных в редакцию стали обращаться жители города. Их обращения мы передавали в районные «Службы заказчика», отвечающие за работу квартальных инспекторов.

По данным, озвученным замглавы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгением Липовичем, сейчас ситуация стала налаживаться: с января по июль 2016 года городские службы квартальных обнаружили 41 400 нарушений, большинство из которых было устранено после устных замечаний. Кроме того, квартальным пришлось составить 6700 протоколов об административных правонарушениях. В результате было выписано штрафов на 20 миллионов рублей.

По словам Вячеслава Трапезникова — главы администрации Орджоникидзевского района, где квартальные в этом году выявили больше всего в городе нарушений правил благоустройства — 8249, сейчас место службы квартальных в системе муниципальной власти более или менее определено.

— Мы для себя решили, что это «полиция благоустройства». И показатель её работы — количество лиц, привлечённых к административной ответственности, — сказал Вячеслав Трапезников. — Однако наказание не является нашей целью — с помощью него лишь корректируется поведение и граждан, и юридических лиц.

Первая проблема, за которую системно взялись квартальные с этого года — это борьба с парковщиками на газонах, так называемыми «гряземесами». Сейчас это самое часто нарушение правил благоустройства — за семь месяцев по данным фактам составлено более 3,5 тысячи протоколов со штрафами от одной до пяти тысяч рублей.

В Орджоникидзевском районе, где из-за давно сложившейся застройки эта проблема стоит наиболее остро, граждане через бесплатное мобильное приложение «Стоп грязь» (пока его можно скачать только на «Андроид») могут отправить квартальным фотографии с нарушениями и своими комментариями. В течение трёх дней инспекторы должны ответить жителям, как они борются с нарушителями.

— Борьба с «гряземесами» в январе начиналась с 30 составленных протоколов, далее было 80 протоколов, в мае уже 434, 443 в июне, 527 в июле, 433 в августе, — рассказал квартальный уполномоченный по Орджоникидзевскому району Алексей Беззуб.

Параллельно с борьбой с парковкой на газоне в Орджоникидзевском районе запустили программу «Обустрой свой двор».

— Мы убеждаем жителей узнать у управляющей компании, сколько денег накоплено на счёте дома, и с помощью администрации района перепроектировать на эти деньги двор таким образом, чтобы снять часть газона и сделать там парковку со шлагбаумом, а оставшуюся часть зелёной зоны физически защитить, — поделился опытом Вячеслав Трапезников.

По словам представителей районной администрации, эти две программы дают вместе хороший эффект — многие, кто получил штрафы за парковку во дворе, организовали общее собрание жильцов дома, обустроили специальные зоны для автомобилей и ставят их на асфальте, не разнося грязь по городу.

Сейчас свою главную задачу власти муниципалитета видят в том, чтобы квартальные заслужили доверие жителей, которые стали бы чаще обращаться к инспекторам с жалобами на нарушение правил благоустройства (по телефону, а в Орджоникидзевском районе также через мобильное приложение и электронную почту) и получали бы комфортную обратную связь.

Областная газета Свердловской области