Транспортники устали от собственной неорганизованности

Отсутствие государственного контроля в сфере автобусных перевозок тревожит и транспортников, и пассажиров. Фото Александра Зайцева.

Отсутствие государственного контроля в сфере автобусных перевозок тревожит и транспортников, и пассажиров. Фото Александра Зайцева.

Представители областного Союза автотранспортных предпринимателей обратились в Законодательное Собрание Свердловской области с просьбой дополнить областной закон «О транспортном обслуживании населения» статьёй о введении государственного контроля над осуществлением регулярных автобусных перевозок. Об этом шла речь на заседании комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике.

По словам директора Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилии Саранчук, такая инициатива появилась, как говорится, «не от хорошей жизни»: законопослушные руководители автопредприятий устали ежедневно конкурировать на дорогах с «коллегами», не утруждающими себя соблюдением норм и правил пассажирских перевозок.

— Какие только формы не придумывают перевозчики, чтобы прикрыть беззаконие: составляют какие-то договоры на совместную деятельность, оформляют фрахтование автобуса с экипажем и так далее, — возмущается Лилия Саранчук. — Однако предстоящая реализация федерального законодательства о лицензировании заставит государственные и местные органы власти целенаправленно применять механизм удаления с улиц перевозчиков, работающих без паспорта маршрута, лишать права на обслуживание пассажиров тех предпринимателей, которые незаконно, в обход органов власти, допускают на свой маршрут других перевозчиков и получают за это деньги.

Говоря о предстоящих изменениях федерального законодательства, автотранспортники имеют в виду вступление в силу требования об обязательном оснащении всех пассажирских автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. По мнению Лилии Саранчук, эта современная автоматика действительно может улучшить ситуацию на наших дорогах.

— Применение аппаратуры ГЛОНАСС даёт основу для постоянного инструментального контроля за скоростью движения автобусов. Следовательно, появится возможность проанализировать скоростной режим по видам перевозок, проверить его соответствие показателям, стоящим в паспортах маршрутов. Причём делать это можно с максимальной точностью — вплоть до проверки того, с какой скоростью проходят автобусы опасные участки, и соблюдают ли водители дорожные знаки, — уверена Лилия Саранчук.

Для безопасности пассажиров распространение

ГЛОНАСС имеет огромное значение. Всё это хорошо, но одна беда: по словам Лилии Саранчук, муниципалитеты Свердловской области пока не торопятся обуздывать анархию на дорогах с помощью современного оборудования. На сегодняшний день реальные шаги в этом направлении сделали только Екатеринбург, Нижний Тагил и Каменск-Уральский. Именно для того, чтобы подтолкнуть муниципальные власти к ускорению перевода пассажирского транспорта на работу с аппаратурой ГЛОНАСС и необходимо, по мнению представителей областного Союза автотранспортных предпринимателей, ужесточение требований областного законодательства.

На заседании комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике депутаты разделили тревогу автотранспортников по поводу сегодняшней ситуации в сфере пассажирских автобусных перевозок и выразили намерение детально рассмотреть этот вопрос.

— Областной закон «О транспортном обслуживании населения» заложил основу деятельности в этой сфере, но в процессе реальной работы многое меняется, возникает необходимость доработки данного закона, чем мы и будем заниматься, — сказал председатель комитета Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике Олег Исаков.

Областная газета Свердловской области