Политики в Сети

Фото Алексея КУНИЛОВА.

Фото Алексея КУНИЛОВА.

Свердловские депутаты рассказали, зачем им блоги в Интернете

Свердловские политики всё активнее осваивают всемирную паутину. Недавно, к примеру, председатель регионального Заксобрания Людмила Бабушкина зарегистрировалась на «Фэйсбуке», на момент написания материала она «подружилась» со 190 пользователями.

Повинуясь моде, которой уже не первый год, а, возможно, по велению души, политики создают аккаунты в соцсетях, пишут в сетевые дневники и в «Твиттер». В число «самых интерактивных» свердловских чиновников входят депутаты Заксобрания Евгений Артюх, Георгий Перский, Дмитрий Ионин, Дмитрий Шадрин, Андрей Альшевских, Максим Ряпасов, депутат Гордумы Екатеринбурга Леонид Волков, помощник сенатора Совфеда от Свердловской области Константин Пудов.

В тренде и муниципальные чиновники, к примеру, глава Каменска-Уральского Михаил Астахов, депутат Гордумы Полевского Владимир Пшеничников. Месяц назад завёл ЖЖ новый глава Полевского городского округа Дмитрий Филиппов, в дневнике которого сообщается, что «лучший способ решить проблему — говорить о ней прямо и открыто».

В числе тех политиков, которые начинали вести блоги — и. о. министра информационных технологий и связи Ирина Богданович. В дневнике всего три записи, датированные сентябрём-ноябрём 2010 года. Попытался завоевать внимание интернет- пользователей и экс- губернатор Свердловской области Александр Мишарин (он также зарегистрирован в «Твиттере» и на «Фэйсбуке»). Но, к сожалению, сообщения в его ЖЖ сплошь официальные — отчёты, доклады, поздравления. Комментариев нет вовсе, как и возможности их оставить (раньше — была).

В конце мая в СМИ появилась информация о том, что свой ЖЖ завёл и новый полпред Президента в УрФО Игорь Холманских, но она оказалась «уткой».

Эксперимент «ОГ»

Мы решили проверить, как быстро депутаты реагируют на обращения, в данном случае журналиста «ОГ», который собирает материал для публикации, и написали в «Фэйсбуке» нескольким депутатам Заксобрания вопрос — что для них означает присутствие в социальных сетях.

Почти мгновенно ответил заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Ионин. Он рассказал, что завёл блог два года назад, когда ещё не был депутатом, — чтобы «иметь альтернативный источник новостей и определенным образом активизировать свое участие в общественной жизни». После получения депутатского мандата он поменял требования к ЖЖ: теперь на первом месте обратная связь с избирателями и регулярные отчёты о работе. «У многих людей есть стереотип о депутатах, как о бездельниках, и, публикуя информацию о работе комитета, заседаниях Заксобрания, работе с обращениями избирателей и т. д., я пытаюсь показать им, что работа депутата важна для каждого конкретного жителя моего района», — пишет Ионин.

На следующий день откликнулся на просьбу «ОГ» лидер фракции КПРФ Дмитрий Шадрин. Депутат высказался лаконично: «Никогда не причислял себя к активным интернет- пользователям, хотя бы потому, что это требует немало времени, которого, к сожалению, у меня нет. Блоги в ЖЖ и прочих соцсетях мне необходимы исключительно для обратной связи, ведь люди в последнее время все активнее осваивают интернет- технологии. Это направление очень удобно и, самое главное, оперативно, так как помогает постоянно держать руку на пульсе и отслеживать настроения в обществе, и, соответственно, способствует скорейшему решению проблем населения».

Заместитель председателя регионального Заксобрания, или, как он сам себя называет в своем ЖЖ — «оппозиционный депутат» Георгий Перский откликнулся на просьбу также на следующий день. Его ответ самый подробный и обстоятельный. Сейчас у Георгия Перского есть ЖЖ, «Твиттер» и аккаунт в «Фэйсбуке».

Блог зампред регионального Заксобрания завёл чуть больше года назад. «Блог — это интернет- приемная, агрегатор новостей, средство коммуникации с журналистами и, что главное, с избирателями, — пишет Георгий Перский. — В работе блог, безусловно, помогает, но с другой стороны — очень мешает, потому что качественное присутствие в сетях съедает львиную долю времени. Вот почему объемные тексты или аналитические материалы я надиктовываю, а записи, например, с обилием фотографий, цифр, таблиц у меня делают помощники, с которыми мы все предварительно обговариваем».

Больше всего, как признается депутат, ему подходит формат и стилистика «Фэйсбука»: «Оперативно, кратко, удобно, почти всеобъемлюще». А вот «Твиттер» он не жалует: «Иногда про закон, заседание парламента или новую льготу для избирателя невозможно сказать в 140 букв, если только это не ругань, конечно».

Не сразу, но ответила новичок в соцсетях Людмила Бабушкина: «Я завела страничку в соцсети „Фэйсбук“, чтобы иметь возможность прямого контакты с активной частью моих избирателей, коллег, представителей СМИ». Председатель Заксобрания призналась, что большинство тех, кто добавляет её в друзья — именно журналисты. Кроме того, она написала, что подписана на ленту РИА «Новости», Газета.Ру, Итар-ТАСС и новости Свердловской области«. «Я много времени провожу в поездках, и френдлента от новостных агентств и изданий дает мне возможность узнавать о событиях в стране в текущем времени, планшетный компьютер (не буду рекламировать марку), конечно выручает», — написала Людмила Бабушкина.

Дольше всего — неделю — отписывался сопредседатель движения «В защиту человека труда» Евгений Артюх. Однако депутат несколько раз извинился за свою нерасторопность.«Раньше мои действия как общественника, политика приходилось сопровождать пресс- пострелизами. Потом журналисты, которых заинтересовала тема, звонили, а я им давал комментарии. Приходилось по несколько раз об одном и том же говорить. После появления личных блогов заметил, что журналисты сами берут в них информацию, ссылаются на них. Меня такой подход устраивает», — пишет Евгений Артюх.

Евгения Артюха, как и его коллегу Георгия Перского, больше всего устраивает блог в «Фэйсбуке». «Разумный формат, удобное сочетание возможности писать и видеть френдов. В ЖЖ и Твиттер посты идут сейчас, в основном, с ФБ («Фэйсбука» — ред.) через кросспостинг«.Итог — политики, которые активно ведут блоги, достаточно оперативно откликаются на просьбы и предложения. Следовательно, свою основную функцию — обратной связи — блоги выполняют. Однако чиновники отвечали корреспонденту, а вот как они отреагируют на запрос простого гражданина — вопрос открытый.

Интернет — ликбез от «ОГ»

Блог (англ. blog, от web log — интернет- журнал событий, интернет- дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Фэйсбук (Facebook) — крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете. Летом 2010 года количество зарегистрированных в «Facebook» пользователей составило более 500 миллионов человек, ожидается, что уже в 2012 году это число вплотную приблизится к 1 миллиарду.

Твиттер (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать») — онлайн-сервис для ведения микроблогов, позволяет пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов). Твиттер не обнародует количество активных пользователей, но, по оценкам Lenta.ru, в 2011 году в социальной сети было около 100 миллионов активных пользователей по всему миру.

ЖЖ («Живой Журнал» — англ. LiveJournal) — блог-платформа и социальная сеть для ведения онлайн-дневников, а также отдельный персональный блог, размещённый на этой платформе. С 2007 года принадлежит российской компании «Суп». Один из самых посещаемых сайтов Рунета, русскоязычный сектор которого считается «политическим ядром» российской блогосферы.

Областная газета Свердловской области