Инициативы главы государства ускорят развитие Уральского региона

Модернизация Транссиба — важнейший для России инвестиционный проект. Фото Алексея Кунилова.

Модернизация Транссиба — важнейший для России инвестиционный проект. Фото Алексея Кунилова.

Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, Президент России Владимир Путин обозначил три крупных инвестиционных проекта, направленных на инфраструктурную модернизацию страны.

Как сообщает официальный сайт Кремля, один из них — это строительство Центральной кольцевой автодороги, которая будет проложена в 30-50 километрах от МКАД и станет важнейшей транспортной артерией Центральной России.

Два других проекта — и это надо подчеркнуть — связаны с развитием транспортно-логистической инфраструктуры всего Уральского региона.

«Во-первых, это высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань. По сути, она станет пилотным участком маршрута, который соединит Центр, Поволжье и Уральский экономический регион», — отметил глава государства.

Этот проект активно обсуждается в течение последних лет. Теперь он получил при поддержке президента новый импульс к осуществлению. Движение между столицей России и столицей Татарстана станет частью более масштабного проекта развития железнодорожных сообщений в стране. Как отмечают эксперты, транспортный коридор Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург экономически очень перспективен. В регионах, по которым пройдёт магистраль, преобладает городское население. Здесь отмечен устойчивый пассажиропоток. Кроме того, темпы хозяйственного развития этих регионов опережают среднероссийские, что гарантирует стабильный спрос на услуги железной дороги.

В конце мая этого года Президент России Владимир Путин провёл совещание, посвящённое развитию высокоскоростных магистралей в Российской Федерации. Его участники отметили, что в дальнейшем коридор Москва — Екатеринбург может рассматриваться как базовый полигон для развития скоростного движения в Сибири и на Дальнем Востоке.

Высокоскоростные магистрали (ВСМ) стали важной составляющей Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Напомним, для реализации проекта в 2006 году было создано ОАО «Скоростные магистрали». Это акционерное общество стало головной организацией в проектировании и строительстве ВСМ.

Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, Президент РФ Владимир Путин подчеркнул необходимость развития крупных инфраструктурных проектов в России. «Наша ключевая задача — уже в ближайшие годы снять многие инфраструктурные ограничения, которые буквально душат нашу экономику, не дают раскрыть потенциал целых регионов Российской Федерации», — отметил глава государства.

Как считает первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, высокоскоростную магистраль до Казани можно построить в течение пяти лет. «Это очень трудный проект, — приводит его слова ИТАР-ТАСС. — При хорошей организации, при соблюдении всех сроков и проектными компаниями, и управляющими, и строительными считаю возможным его реализацию к 2018 году. Но это очень жёсткие сроки».

Кстати, сегодня в Госдуме состоятся парламентские слушания, посвящённые влиянию высокоскоростных транспортных технологий на развитие экономики регионов страны.

Третий крупный инвестпроект, о котором говорил Президент РФ, также касается развития железнодорожного транспорта и нашего региона. «Мы намерены, — подчеркнул Владимир Путин, — кардинально модернизировать Транссибирскую магистраль, увеличить её пропускную способность. Отмечу, что Транссиб — одна из самых длинных железных дорог в мире: почти 10 тысяч километров. Прямой железнодорожный путь через Евразию станет ключевой артерией между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом».

Для Свердловской области обновление Транссиба означает появление современных логистических центров, дополнительных рабочих мест, коренные инфраструктурные преобразования. Сегодня даже трудно предвидеть все социально-экономические перспективы реализации такого проекта.

Однако без значительных финансовых вложений реализовать крупные проекты невозможно. Но Президент и здесь обозначил выход, сделав сенсационное заявление. Он предложил использовать ресурсы Фонда национального благосостояния (ФНА).

«Эти средства должны работать на российскую экономику и на будущие поколения, — отметил Владимир Путин. — Их нельзя растрачивать по мелочам, разменивать на несуществующие программы, а следует направлять на такие проекты, которые меняют облик страны».

Президент озвучил и сумму вложений в инфраструктурные проекты — 450 миллиардов рублей. Эти колоссальные средства пойдут на первые три проекта, касающиеся развития транспортной сферы страны. Для их реализации глава государства пригласил частный бизнес на условиях софинансирования. Ресурсы ФНА будут вложены в окупаемые проекты на возвратной основе, заметил Владимир Путин.

Областная газета Свердловской области