Депутаты Заксобрания одобрили закон о перераспределении полномочий в сфере наружной рекламы на территории Екатеринбурга

9 февраля 2016, 20:32

Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области абсолютным большинством голосов одобрили законопроект «О признании утратившим силу Закона Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственными полномочиями Свердловской области в сфере рекламы».

Выступая с докладом, министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков напомнил о том, что еще в июле прошлого года был принят закон Свердловской области, который перераспределял права и обязанности муниципалитета и органов исполнительной власти в сфере рекламы. За городом тогда остались государственные полномочия, за органом исполнительной власти – контрольные функции, проверка отчетов городской администрации и выдача предписаний о выявленных нарушениях. По закону Свердловской области органом, осуществляющим контрольные функции в сфере рекламы в Екатеринбурге, стало министерство по управлению госимущества Свердловской области.

Предполагалось, что для реализации этого закона между администрацией города и органом исполнительной власти Свердловской области будет заключено соглашение о взаимодействии. МУГИСО дважды обращалось в администрацию города. На одно из таких писем, уже от 14 января 2016 года, администрация города ответила, что подписание соглашения «не представляется возможным».

В своем докладе министр отметил, что Мингосимущества уже в течение месяца активно осуществляет полномочия в сфере средств наружной рекламы, установленных вдоль автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения.

«Принятие законопроекта позволит включить в единую концепцию территорию Екатеринбурга с учетом его значимости как административного центра Свердловской области, создать единое рекламное пространство и обеспечить качественное и эффективное информационное обслуживание населения», – подчеркнул министр. По его словам, администрация Екатеринбурга за весь 2015 год выдала около 400 предписаний на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций, тогда как МУГИСО только за месяц работы – около 200.

«У субъекта Российской Федерации больше полномочий по самостоятельной реализации единой государственной политики в сфере наружной рекламы», – пояснил министр разницу в результатах работы администрации города и органа исполнительной власти Свердловской области.

Алексей Пьянков напомнил также, что в рамках текущих полномочий МУГИСО выявило большой объем нарушений при размещении рекламных конструкций на Кольцовской трассе и ЕКАДе. Указанные дороги являются составной частью административного центра Свердловской области. Размещение на них незаконных рекламных носителей нарушает эстетический облик Свердловской области и противоречит требованиям законодательства. В течение 2016 года в рамках своей компетенции Министерством совместно с ГКУ СО «Фонд имущества Свердловской области» с привлечением подрядных организаций демонтировано 50 незаконно установленных рекламных носителей.

По словам министра, именно демонтажи смогут стать дисциплинирующей мерой для всех участников рынка.

«Неотвратимость наказания за установку рекламной конструкции без уплаты государственной пошлины или с нарушением ГОСТов станет одним из факторов, который выведет рынок из тени», – уверен министр.

Добавим, что с момента принятия в июле 2015 года законов Свердловской области о перераспределении полномочий в сфере рекламы министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляется мониторинг рынка наружной рекламы на территории Свердловской области. Детальный анализ показал, что на сегодняшний день более 90% рекламных конструкций установлены незаконно и не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52044—2003.

Областная газета Свердловской области