Андрей Богинский: «Свердловская область превращается в авиационный регион, многие стремятся им быть, но вот здесь это получается наиболее успешно и активно»

17 июня 2016, 13:28

17.06.16. Накануне заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский провел в Екатеринбурге очередное совещание по реализации проекта локализации производства самолетов Л-410 в Свердловской области, а также по созданию второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина» на базе аэропорта «Уктус». В представительную делегацию, которую возглавил заместитель министра, вошли представители Министерства транспорта РФ, Государственной транспортной лизинговой компании, Росавиации. Свердловскую область, по поручению губернатора Евгения Куйвашева, представляли председатель правительства региона Денис Паслер, заместитель председателя правительства Сергей Зырянов, министр промышленности и науки Сергей Пересторонин. В совещании также приняли участие генеральный директор «Уральского завода гражданской авиации» Вадим Бадеха и представитель «УГМК-Холдинга», член Совета директоров Aircraft Industries a.s Тимур Азерный.

«Мы сегодня должны окончательно определить сроки реализации проекта второй очереди Титановой долины и строительства производства самолетов Л-410. Вторая задача, которая у нас есть, – стыковка проекта Л-410 с проектом Ил-114, решение по финансированию которого принято Президентом России», – сказал во вступительном слове заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский.

Было отмечено, что решение земельных и имущественных вопросов по аэропорту «Уктус» и прилегающим участкам, необходимое для создания второй очереди ОЭЗ «Титановая долина», идет в утвержденном графике. Однако процесс можно существенно ускорить, если повысить эффективность взаимодействия между МУГИСО, «Титановой долиной», «УГМК-Холдингом» и «УЗГА». Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер представил Андрею Богинскому недавно назначенного министра промышленности и науки области Сергея Пересторонина, а также поручил министру выступить координатором процесса.

От решения земельных и имущественных вопросов также зависит начало реконструкции производственных корпусов аэропорта «Уктус», на которых уже в 2016 году «Уральским заводом гражданской авиации» должно быть собрано первых четыре самолета Л-410. А главное – должны быть созданы мощности для локализации производства: к 2017 году на уровне частичного замещения на собственные комплексы бортового оборудования. К 2019 году – полное замещение на собственные КБО и доработка шасси («поплавки» для обеспечения посадки самолета на грунт). К 2020 году – ремоторизация, производство двигателя самолета в кооперации заводов Свердловской области.

Уже в 2016 году субсидии министерства промышленности и торговли РФ на создание производства самолетов Л-410 в Екатеринбурге могут составить до 530 миллионов рублей.

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский поручил – сформировать концепцию стыковки проекта локализации самолетов Л-410 и производства самолета Ил-114 в течение двух недель: «Понимаю, что сроки очень сжатые. Но этот вопрос может возникнуть во время работы ИННОПРОМа, и активно обсуждаться с руководством правительства страны. Надо посмотреть структуру мер поддержки, чтобы проект был эффективным не только на этапе производства самолетов, но и дальнейшей эксплуатации, маршрутов полетов, региональных аэропортов и сопутствующей инфраструктуры, ремонтных центров, главное – доступности перелетов для потребителей». Куратором данной работы от Свердловской области Денис Паслер определил министра транспорта и связи региона Александра Сидоренко.

«Свердловская область превращается в авиационный регион, многие стремятся им быть, но вот здесь это получается наиболее успешно и активно. Кроме локализации производства самолетов Л-410, сегодня стоят уже дополнительные задачи. Чтобы поддержать спрос на этот самолет, министерством транспорта совместно с министерством промышленности и торговли была проведена большая работа. Мы получили запрос от субъектов РФ, мы понимаем, что есть потенциальный заказ на порядка 80 самолетов. Наша задача определить – как поддержать развитие региональных перевозок, с учетом развития инфраструктуры и региональных авиакомпаний», – почеркнул заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский.

«У Свердловской области серьезный потенциал и колоссальные возможности. У нас есть сильный партнер в лице «Уральского завода гражданской авиации», который по заключенным контрактам уже в этом году поставит первые четыре самолета Л-410, мы в этом не сомневаемся. Мы, со своей стороны, сделаем все, чтобы создать условия для запуска производства. На ИННОПОМе, я думаю, новые задачи по стыковке нашего проекта Л-410 и проекта ИЛ-114 мы детально обсудим, чтобы выполнить задачу, поставленную Президентом, и поддержать отечественное авиастроение и отечественные авиаперевозки нашими самолетами, пока будет создаваться самолет Ил-114», – сказал председатель правительства региона Денис Паслер.

Заместитель министра промышленности и торговли высказал мнение, что в части создания высокопроизводительных рабочих мест, роста валового регионального продукта «Титановая долина» успешна. Идет активная работа компании «ВСМПО-Ависма», основного резидента верхнесалдинской площадки. Планируется, что екатеринбургская площадка будет не менее эффективной, что будет получен синергетический эффект с точки зрения мер поддержки и продукта, который будет производиться на площадях второй очереди «Титановой долины».

Губернатор региона Евгений Куйвашев подчеркивает, что «Титановая долина» уникальна по нескольким параметрам. Во-первых, это важнейший проект для страны, ведь специализация зоны связана с производством изделий из титана, производством современного оборудования для металлургии, машиностроения, космической и авиаотрасли – отраслями, которые получили бурное развитие. Отраслевая направленность зоны – титановое производство, не имеющее конкурентов на территории России. По технологиям и специализации «Титановая долина» ориентирована на высокотехнологичную переработку и создание конкурентоспособной продукции мирового уровня.

Второй важнейший аспект реализации проекта, по мнению руководителя региона, – интенсификация экономического развития двух крупнейших агломераций Среднего Урала: Нижнетагильской, где расположена первая очередь Титановой долины и Екатеринбургской, где заложена вторая очередь.

Елена Воронова, пресс-секретарь председателя правительства Свердловской  области

Областная газета Свердловской области