Подведены итоги работы "телефона доверия" в 2016 году

19 января 2017, 13:24

Свердловчане стали более целенаправленно пользоваться возможностями областного телефона экстренной психологической помощи, обращаясь к специалистам, прежде всего, за квалифицированной психологической помощью. Так, по итогам 2016 года доля проблемных звонков на "телефон доверия" в общем объёме звонков выросла на 23 процента в сравнении с 2015 годом, втрое сократив количество информационно-проверочных звонков. Это, по мнению специалистов, означает, что абоненты стали лучше понимать специфику работы "телефона доверия" и с большей пользой для себя и своего психологического состояния использовать ресурсы службы.

Среди тем, по которым консультировались звонившие с психологами, первое место традиционно занял блок по проблемам отношений: любовь, дружба, супружеские отношения, отношения внутри семьи между разными поколениями, беспокойство о детях и подростках. Их доля составила 25 процентов. Проблемы между супругами чаще обсуждались в марте и октябре, с детьми и подростками в апреле, октябре и декабре.

На втором месте по частоте обращений – блок тем, связанных с аффективными состояниями различной этиологии и внутриличностными конфликтами. Пики пришлись на май и июль. На третьем месте – блок по проблемам зависимостей. Здесь сезонные колебания были незначительны. Не менее волнующей были и темы работы и карьеры.

Напомним, Свердловский областной "телефон доверия" был создан министерством здравоохранения Свердловской области 20 апреля 2009 года с целью обеспечения доступной и оперативной психологической помощи нуждающимся гражданам, независимо от их социального статуса и места проживания. Спустя год, 1 июня, была открыта "детская" линия.

"Телефон доверия" оказывает неотложную помощь и поддержку абонентам, стоящим перед угрозой суицида, находящимся в состоянии психологического кризиса, изоляции, тоски, отчаяния. Оказание помощи абонентам осуществляется высококвалифицированными психологами. Он работает без праздников и выходных в круглосуточном режиме. Телефон абонентов не определяется в целях сохранения анонимности звонков. Помощь доступна для жителей всех районов Свердловской области, все звонки, в том числе и междугородние, для абонентов абсолютно бесплатны.

+8-800-300-11-00 – круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области.

+8-800-300-83-83 – "детская" линия круглосуточного бесплатного Телефона психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области (для детей, подростков и их родителей).

Областная газета Свердловской области