Разгрузить центр Екатеринбурга и жилые районы города от транзитного транспорта позволит кольцевая автодорога

31 октября 2014, 15:40

В Екатеринбурге за счет средств областного бюджета активными темпами ведется строительство стратегически важного для муниципалитета объекта – южного полукольца обхода города. С ходом строительных работ на первых двух пусковых комплексах южного полукольца автодороги 31 октября ознакомился замминистра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков.

В 2015 году объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда составит 11,8 миллиарда рублей, из которых 3,4 миллиарда рублей планируется направить на финансирование подпрограммы «Столица», в частности – на возведение объектов ЕКАД.

Строительство южного полукольца обхода началось в 2011 году. Общая протяженность объезда составит 35,725 километра. Работы разбиты на три пусковых комплекса.

В настоящее время строительство ведется сразу на двух пусковых комплексах автодороги: на участке автодороги Пермь – Екатеринбург – подъезд к поселку Медному и на участке подъезд к поселку Медному – автодорога Екатеринбург – Полевской.

Первый пусковой комплекс будет введен в эксплуатацию в 2016 году. Протяженность участка составит 9,885 километра. Для реализации проекта предусмотрены средства областного бюджета в размере 2,5 миллиарда рублей.

Представитель генерального подрядчика первого пускового комплекса – замначальника дорожно-строительного управления ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» Андрей Симоненко сообщил, что земляные работы практически завершены почти на десяти километрах пускового комплекса. На участке выполнен план 2014 года. До начала зимнего сезона асфальт был уложен на обеих полосах пускового комплекса от Пермского тракта до пересечения с Чусовским трактом, это практически середина первого участка.

Обеспечить ввод в эксплуатацию второго пускового участка (протяженность – 11,352 км) планируется в 2016 году. Оплата этого объекта строительства будет осуществляться до 2020 года (общая сумма средств на второй пусковой участок составит 6,35 миллиарда рублей).

Строительство третьего пускового комплекса (автодорога Екатеринбург – Полевской – автодорога М-5 «Урал»), протяженность которого составит 14,488 километра, начнется в 2017 году.

«После завершения строительства южного полукольца интенсивность движения на Срединном кольце (Объездной дороге) значительно снизится, также сократится нагрузка транзитного транспорта на центр города и жилые районы Екатеринбурга – Академический, Уктус, Юго-Западный, Химмаш. Жители отдаленных районов города смогут перемещаться из одного конца города в другой без пробок – по кольцевой автодороге, минуя центр города», – отметил Василий Старков.

После завершения строительства южного полукольца объездная дорога вокруг Екатеринбурга замкнется в кольцо.

Введение в эксплуатацию объектов ЕКАД позволит эффективно организовать транспортные потоки в районе столицы Среднего Урала, став логическим завершением проведенного до Екатеринбурга международного транспортного коридора №2 «Лондон – Париж – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород». Также это позволит соединить между собой федеральные автомобильные дороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень). В результате завершения формирования основных межрегиональных автодорожных коридоров России интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, увеличится в 1,5-2 раза по сравнению с существующими объемами.

Отметим, что в настоящее время интенсивность движения по Срединному кольцу составляет 120-140 тысяч автомобилей в сутки, а после строительства и реконструкции развязок может достигнуть значений 140-170 тысяч. Таким образом, 6-полосной объездной дороге необходима дублирующая дорога – вокруг города Екатеринбурга. Строительство южного полукольца позволит снять со Срединного кольца транспорт, движущийся в обход Екатеринбурга, в количестве 60-80 тысяч автомобилей в сутки (на ряде участках ЕКАД второй технической категории на данный момент интенсивность движения составляет 50 тысяч автомобилей в сутки).

С учетом экономико-географического положения Свердловской области завершение строительства обхода также позволит дать мощный импульс к развитию всей транспортно-логистической инфраструктуры региона, развитию многих отраслей промышленности, позволит решить вопросы, связанные с экологией, уменьшением издержек и себестоимости перевозок, улучшению других социально-экономических показателей, а главное – улучшит жизнь свердловчан.

Напомним, строительство объезда ведется в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года» и подпрограммы «Содействие развитию муниципального образования «город Екатеринбург» как центра Свердловской области» – «Столица».

Областная газета Свердловской области