85 лет назад (в 1928 году) из Москвы в Свердловск была доставлена первая авиапочта.
Авиалинии того времени работали эстафетным способом, то есть по прибытии самолёта с одной дистанции груз перегружался в подготовленный для вылета следующий самолёт, который доставлял груз до следующей дистанции. Почтовый самолёт ПР-5 компании «Добролёт» вылетел из Москвы в 3 часа утра. В 8.15 из Казани в Свердловск вылетел второй самолёт «эстафеты», прибывший в Свердловск в 13.25 (по московскому времени). А из Свердловска вылетел в конечный пункт следования Новосибирск уже другой почтовый самолёт Р-5. Лётное поле для почтовых самолётов в течение недели готовили представитель «Добролёта» Ландин и местный инженер Филатов.
К сожалению, в статье «Уральского рабочего», посвящённой этому событию, не указано, где именно располагалось это лётное поле «привязка» к местности, которую нам даёт эта газетная статья «окраина города, где ежеминутно с суетливым треском бегут дачные автобусы», а о площадке «ещё недавно покрытая лесом и невылазной грязью». Скорее всего это был не аэродром Уктус (открытый лишь в 1932 году), а... аэродром Кольцово считается, что его начинали строить как военный аэродром ещё в 1928 году.
КСТАТИ. 19 сентября эта почтовая авиаэстафета из Москвы стала долетать до Иркутска, но... почти всегда пролетая мимо Свердловска: дело в том, что то самое лётное поле, которое с самого начала было покрыто «невылазной грязью», к осени вновь размокло до такой степени, что пришло в абсолютную негодность и сажать на него самолёты было связано с большим риском.