В первом полугодии 2013 года жалоб страховщикам на медицинские услуги поступило в два раза больше, чем за аналогичный период
Источник: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Инфографика Евгения Суворова.
А вот число недовольных качеством медицинской помощи выросло на треть. Второе место, как и в прошлом году, занимают жалобы на организацию работы лечебных учреждений.
Резкое сокращение числа обращений в связи с взиманием денег связано с повышением доступности диагностики, считают в Свердловском Территориальном фонде обязательного медицинского страхования (ТФОМС). В этом году у больниц намного больше средств, чем в прошлом, и необходимости брать деньги у населения нет.
Отметим, что принимаются во внимание только письменные жалобы. Обычные телефонные звонки никто не считает. В заявлениях пациенты обычно указывают на то, что их некачественно лечили, не в полном объёме оказали услуги, а также на то, что медицинскую помощь пришлось долго ждать.
Большинство тех, кто написал жалобу, считают, что им не назначили какие-либо обследования или манипуляции, что их лечили слишком долго или, наоборот, слишком рано выписали из стационара. Чуть меньше жалоб на какие-либо действия или бездействие врачей, в результате которых состояние здоровья пациента ухудшилось.
Судя по обращениям свердловчан, за год организация работы лечебных учреждений не стала лучше. Как и прежде пациенты не могут получить талон к доктору, в поликлиниках всё так же нет узких специалистов, длинные очереди на приём и на исследования.
Жалуясь на платные услуги в госбольницах, пациенты сообщают, что им приходится отдавать свои кровные за заведомо бесплатные консультации, исследования и манипуляции. Чаще всего свердловчане недовольны тем, что они вынуждены платить за лабораторные и ультразвуковые исследования.
На какие больницы жалуются чаще всего? спросили мы в ТФОМСе.
Лидеров нет. Есть жалобы на все больницы в каждом муниципальном образовании региона. Наибольшее число недовольных среди посетителей детских больниц и межмуниципальных центров (ММЦ). Ради справедливости надо отметить, что именно в ММЦ везут самых тяжёлых пациентов, в том числе из отдалённых территорий. Зато есть медицинские учреждения, на которые в этом году не пожаловались ни разу например, областная детская клиническая больница № 1.
Страховые компании всё реже признают обоснованными жалобы на качество медицинской помощи. Если в прошлом году обоснованными признали половину жалоб, то в этом лишь пятую часть. Почему? этот вопрос мы задали председателю Свердловского общества защиты прав пациентов Максиму Стародубцеву.
Медицинские страховщики стали некачественно выполнять функцию, возложенную на них государством, считает эксперт. Люди, обращаясь в свою страховую компанию, ждут помощи, а получают отписки. В действительности разбирают и по-настоящему вникают в дело редко. Страховщики должны защищать интересы пациентов, а они в Свердловской области сегодня занимаются лишь выдачей полисов и «зарабатыванием» денег.