Свердловчане жалуются на "больную" медицину

В первом полугодии 2013 года жалоб страховщикам на медицинские услуги поступило в два раза больше, чем за аналогичный период 2012-го. Раньше свердловчане чаще всего сетовали на то, что в государственных больницах приходится платить деньги. Сейчас такие жалобы на последнем месте.

Источник: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Инфографика Евгения Суворова.

А вот число недовольных качеством медицинской помощи выросло на треть. Второе место, как и в прошлом году, занимают жалобы на организацию работы лечебных учреждений.

— Резкое сокращение числа обращений в связи с взиманием денег связано с повышением доступности диагностики, — считают в Свердловском Территориальном фонде обязательного медицинского страхования (ТФОМС). — В этом году у больниц намного больше средств, чем в прошлом, и необходимости брать деньги у населения нет.

Отметим, что принимаются во внимание только письменные жалобы. Обычные телефонные звонки никто не считает. В заявлениях пациенты обычно указывают на то, что их некачественно лечили, не в полном объёме оказали услуги, а также на то, что медицинскую помощь пришлось долго ждать.

Большинство тех, кто написал жалобу, считают, что им не назначили какие-либо обследования или манипуляции, что их лечили слишком долго или, наоборот, слишком рано выписали из стационара. Чуть меньше жалоб на какие-либо действия или бездействие врачей, в результате которых состояние здоровья пациента ухудшилось.

Судя по обращениям свердловчан, за год организация работы лечебных учреждений не стала лучше. Как и прежде пациенты не могут получить талон к доктору, в поликлиниках всё так же нет узких специалистов, длинные очереди на приём и на исследования.

Жалуясь на платные услуги в госбольницах, пациенты сообщают, что им приходится отдавать свои кровные за заведомо бесплатные консультации, исследования и манипуляции. Чаще всего свердловчане недовольны тем, что они вынуждены платить за лабораторные и ультразвуковые исследования.

— На какие больницы жалуются чаще всего? — спросили мы в ТФОМСе.

— Лидеров нет. Есть жалобы на все больницы в каждом муниципальном образовании региона. Наибольшее число недовольных — среди посетителей детских больниц и межмуниципальных центров (ММЦ). Ради справедливости надо отметить, что именно в ММЦ везут самых тяжёлых пациентов, в том числе из отдалённых территорий. Зато есть медицинские учреждения, на которые в этом году не пожаловались ни разу — например, областная детская клиническая больница № 1.

— Страховые компании всё реже признают обоснованными жалобы на качество медицинской помощи. Если в прошлом году обоснованными признали половину жалоб, то в этом — лишь пятую часть. Почему? — этот вопрос мы задали председателю Свердловского общества защиты прав пациентов Максиму Стародубцеву.

— Медицинские страховщики стали некачественно выполнять функцию, возложенную на них государством, — считает эксперт. — Люди, обращаясь в свою страховую компанию, ждут помощи, а получают отписки. В действительности разбирают и по-настоящему вникают в дело редко. Страховщики должны защищать интересы пациентов, а они в Свердловской области сегодня занимаются лишь выдачей полисов и «зарабатыванием» денег.

Областная газета Свердловской области