Автомобилисты Берёзовского объединяются в борьбе с бездорожьем

По действующему в России ГОСТу, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. В районе Кольцевой, 2а ширина ямы превышает «разрешённую» более чем в три раза. Фото Антона КУДРЯКОВА.

По действующему в России ГОСТу, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. В районе Кольцевой, 2а ширина ямы превышает «разрешённую» более чем в три раза. Фото Антона КУДРЯКОВА.

Ямы, выбоины, кочки, ухабы, проседание грунта...Практически любой автомобилист сможет продолжить длинный список помех на дороге, превращающих путь из дома на работу и обратно в увлекательное приключение «сохрани машину». Кто-то просто мирится с таким положением вещей, другие — выходят на дорогу с рулеткой и пытаются решить проблему самостоятельно.

Клуб внимательных и настойчивых

Недавно мы писали об активисте из Екатеринбурга, известном в уральской столице фотографе Владимире Задумине, который просигнализировал сотрудникам ГИБДД о проблемном участке на одной из дорог города (номер «ОГ» за 26.07.2012). Он заметил, что при реконструкции дороги на Макаровском мосту устанавливаемые вдоль трамвайных путей ограничительные поребрики существенно сузили ширину дороги. Сотрудники ГИБДД прислушались к критике и приостановили работы.

Свои активисты работают и в Берёзовском: координатор местного движения против дорожных ям Антон Кудряков вместе с небольшой инициативной группой уже несколько раз совершали контрольные замеры на улицах города.

Нужно заметить, у Кудрякова уже есть хороший опыт борьбы с дорожными ямами. Правда, не в родном городе, а в Екатеринбурге, куда он ежедневно ездит на работу.

— Нынешней весной улицу Проезжую, по которой я добираюсь на службу, просто залило водой, под которой, разумеется, были многочисленные неровности, — рассказывает Антон Кудряков. — Чтобы уберечь свои автомобили, водители ехали с очень низкой скоростью, образовывались пробки. Тогда я отправил заявление в ГИБДД Екатеринбурга.

В итоге администрации Кировского района был выписан штраф в 20 тысяч рублей. Дорога была отремонтирована, но в начале июня её опять размыло, а потому Кудрякову вновь пришлось писать обращение. Районная администрация была оштрафована повторно. В середине июня, по словам берёзовского борца с ямами, к ремонту Проезжей улицы подошли более обстоятельно: не просто залили выбоины, а провели обновление полос движения в целом. А это значит, что обращения граждан действуют, особенно когда люди проявляют настойчивость.

Ямы выложили в Сеть

Что касается работы активистов в Берёзовском, «бригада» из четырёх человек уже совершила пять контрольных выездов на дороги города. Во время этих поездок Антон Кудряков, Сергей Рудюк, а также Иван и Владимир Ивановы собрали внушительную коллекцию дорожных неполадок, фотоподтверждение которых выложили в Сеть. Самое большое количество дорожных дефектов было выявлено на центральных улицах Берёзовского — Ленина, Строителей, Шиловской, Гагарина и Косых, а также на Берёзовском тракте, улицах Мира и Мичурина. Активисты направили обращения в ОГИБДД Берёзовского, но ответа пока не получено. Березовчане надеются, что благодаря их действиям удастся обратить внимание городских властей на состояние дорог.

В планах инициативной группы контроль качества недавно проведённых ремонтов, а также муниципальных заказов.

— Мы собираемся отслеживать сметы на сайте госзакупок, сколько и на какие конкретно участки выделяется денег, направляемые на ремонт дорог, — пояснил Кудряков.

Без разметки не разберёшься

Нужно заметить, что инициативная группа отслеживает и другие недоработки дорожных служб. Так, в одном из пунктов заявления в ГИБДД они указали на отсутствие соответствующей разметки рядом с «лежачими полицейскими». Бывает, что установленный знак не виден автомобилисту из-за листвы или по другим причинам, а значит, увеличивается шанс повредить машину на искусственной неровности или, ещё того хуже, сбить пешехода.

Однако разметка уже появилась. Благодаря заявлению граждан? Сложно сказать. Но это в любом случае большой плюс.

Отметим, что по результатам рассмотрения письменного заявления полицейские выносят предписание на устранение всех замечаний службам, ответственным за состояние дорожного полотна. В Берёзовском этим занимается управление ЖКХ.

— В настоящее время по всему городскому округу проводится большой объём ремонтных дорожных работ, — поясняет и. о. начальника управления ЖКХ Анастасия Алёшина. — В рамках содержания дорог все ямы обязательно будут устранены. Мы работаем как по актам осмотра ГИБДД, так и по обращениям граждан. Так, уже ведутся работы на участках улиц Строителей-Косых и Строителей-Мичурина.

Другое дело, как поясняет Анастасия Алексеевна, что часть дорог, которые фотографируют и отмечают в своих заявлениях берёзовчане, находится в ведении области, а не городского округа, а потому и за ремонт их отвечают уже другие организации.

Конечно, все дороги разом отремонтировать не получится: у каждого муниципалитета есть свой бюджет и план. Но, в любом случае, дорожники готовы вести диалог с гражданами и работать над ошибками. А это значит, что обращать внимание на плохое состояние дорог и указывать на это тем, кто в силах решить проблему — можно и нужно.

Областная газета Свердловской области