Екатеринбургскому вокзалу исполнилось сто лет

Главному вокзалу области исполнилось сто лет. По этому поводу в Екатеринбурге вчера была организована небольшая историческая реконструкция. В час дня под звуки оркестра и звон старинного станционного колокола на первый путь прибыл паровоз — единственный сохранившийся на Свердловской железной дороге. На перроне состоялся концерт. По случаю праздника даже был отменён действующий на территории вокзала запрет на фотосъёмку, и все желающие могли сделать на память снимки одного из самых красивых и старых вокзалов России. Фото Алексея Кунилова.

Нашему вокзалу стукнуло сто лет. Много лет с его первой платформы под звуки марша «Прощание славянки» уходил на Москву фирменный поезд «Урал». Но вчера оркестр под руководством Александра Павлова исполнил патриотический марш для самого вокзала — в честь его дня рождения.

В начале XX века по новой, Транссибирской, магистрали поехали тысячи людей. В Екатеринбурге решили строить новый, большой вокзал. Архитектор Константин Бабыкин спроектировал простое и строгое здание в модернистско-функциональном стиле. А в конце тридцатых годов у железнодорожных ворот города появились второй этаж и колоннада. С тех пор здание перестраивалось и расширялось ещё три раза. И теперь площадь железнодорожного вокзала Екатеринбурга — 20 тысяч квадратных метров. Здесь ежегодно оформляется более 42 миллионов пассажиров. Для сравнения: пассажиропоток международного аэропорта «Домодедово» — 20 миллионов человек в год.

А какие здесь работают люди! Ирина Моторина, начальник сектора по управлению персоналом и социальным вопросам Свердловской дирекции железнодорожных вокзалов, на вокзале уже 16 лет.

— Мне с детства нравились мощные электровозы, я даже запах шпал любила. Хотела стать машинистом, но девочек на эту специальность не брали, — до сих пор сожалеет Ирина. —Но мечте своей не изменила — закончила железнодорожный техникум, затем Уральский госуниверситет путей сообщения.

А голос Надежды Парышевой звучит на вокзале уже 33 года — она его диктор.

— Я жила в Железнодорожном районе города, очень любила смотреть на проходящие поезда, так хотелось попасть в них. Вот судьба и распорядилась так, чтобы я пришла на железную дорогу.

Начальник железнодорожного вокзала Екатеринбурга Алексей Тарасов — из железнодорожной династии. В этот день он торжественным звоном старинного станционного колокола встречал самого большого в буквальном смысле слова гостя — единственный на Свердловской магистрали паровоз. Окутанный клубами чёрного дыма, он торжественно въехал на первую платформу вокзала и загудел — густо и празднично. Его привели из Перми два улыбчивых машиниста, охотно принявших в кабине паровоза всех желающих ближе познакомиться со старожилом дороги.

А на перроне пассажиров угощали баранками и театрализованным действом.

Вот так примерно выглядели пассажиры в 1914 году. Фото Алексея Кунилова.

Областная газета Свердловской области