Главному вокзалу области исполнилось сто лет. По этому поводу в Екатеринбурге вчера была организована небольшая историческая реконструкция. В час дня под звуки оркестра и звон старинного станционного колокола на первый путь прибыл паровоз единственный сохранившийся на Свердловской железной дороге. На перроне состоялся концерт. По случаю праздника даже был отменён действующий на территории вокзала запрет на фотосъёмку, и все желающие могли сделать на память снимки одного из самых красивых и старых вокзалов России. Фото Алексея Кунилова.
Нашему вокзалу стукнуло сто лет. Много лет с его первой платформы под звуки марша «Прощание славянки» уходил на Москву фирменный поезд «Урал». Но вчера оркестр под руководством Александра Павлова исполнил патриотический марш для самого вокзала в честь его дня рождения.
В начале XX века по новой, Транссибирской, магистрали поехали тысячи людей. В Екатеринбурге решили строить новый, большой вокзал. Архитектор Константин Бабыкин спроектировал простое и строгое здание в модернистско-функциональном стиле. А в конце тридцатых годов у железнодорожных ворот города появились второй этаж и колоннада. С тех пор здание перестраивалось и расширялось ещё три раза. И теперь площадь железнодорожного вокзала Екатеринбурга 20 тысяч квадратных метров. Здесь ежегодно оформляется более 42 миллионов пассажиров. Для сравнения: пассажиропоток международного аэропорта «Домодедово» 20 миллионов человек в год.
А какие здесь работают люди! Ирина Моторина, начальник сектора по управлению персоналом и социальным вопросам Свердловской дирекции железнодорожных вокзалов, на вокзале уже 16 лет.
Мне с детства нравились мощные электровозы, я даже запах шпал любила. Хотела стать машинистом, но девочек на эту специальность не брали, до сих пор сожалеет Ирина. Но мечте своей не изменила закончила железнодорожный техникум, затем Уральский госуниверситет путей сообщения.
А голос Надежды Парышевой звучит на вокзале уже 33 года она его диктор.
Я жила в Железнодорожном районе города, очень любила смотреть на проходящие поезда, так хотелось попасть в них. Вот судьба и распорядилась так, чтобы я пришла на железную дорогу.
Начальник железнодорожного вокзала Екатеринбурга Алексей Тарасов из железнодорожной династии. В этот день он торжественным звоном старинного станционного колокола встречал самого большого в буквальном смысле слова гостя единственный на Свердловской магистрали паровоз. Окутанный клубами чёрного дыма, он торжественно въехал на первую платформу вокзала и загудел густо и празднично. Его привели из Перми два улыбчивых машиниста, охотно принявших в кабине паровоза всех желающих ближе познакомиться со старожилом дороги.
А на перроне пассажиров угощали баранками и театрализованным действом.
Вот так примерно выглядели пассажиры в 1914 году. Фото Алексея Кунилова.