Дорогу пробили сквозь скалы

260 тонн взрывчатки потребовалось для прокладки этой автотрассы. Фото: Станислав Савин

260 тонн взрывчатки потребовалось для прокладки этой автотрассы. Фото: Станислав Савин

Всего десять километров разделяют посёлки Исеть и Сагра, но долгие годы единственным способом быстро преодолеть это расстояние была железнодорожная магистраль. Старая автодорога фактически была «полосой препятствий из ухабов и рытвин». Сейчас эта проблема решилась: вчера открылось движение по новой автодороге. В торжественной церемонии её сдачи в эксплуатацию принял участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

На прокладку этой современной автотрассы дорожникам потребовалось два года. Объём финансирования строительства составил около 450 миллионов рублей.

– Исетские ребятишки долгие годы ездили на занятия в школу на электричке. Поскольку от железнодорожной станции в Сагре до школы нужно идти пешком около двух километров, учеников приходилось встречать и провожать их педагогу, – рассказывает жительница Исети Ирина Максимова (об этой проблеме в своё время писала «ОГ»).

В торжественной церемонии пуска автотрассы приняли участие (слева направо) главный федеральный инспектор по Свердловской области Андрей Березовский, начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрий Дёмин, губернатор Евгений Куйвашев, староста посёлка Сагра Татьяна Есенеева и гендиректор ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой» Дмитрий Головин. Фото: Станислав Савин

По словам старосты посёлка Сагра Татьяны Есенеевой, благодаря новой автодороге время, которое требуется, чтобы добраться из одного посёлка в другой, сократится с сорока минут до десяти.

– 220 тысяч кубических метров скалы, которые нам пришлось взорвать и переместить, 260 тонн взрывчатки, 140 тысяч квадратных метров асфальтобетона, автомобильный мост длиной 55 метров – из этих цифр сложилась дорога Исеть – Сагра, – рассказал гендиректор ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой» Дмитрий Головин.

Проехав по новой дороге, Евгений Куйвашев оценил качество асфальта как хорошее.

– Но мы намерены внимательно проконтролировать, как послужит эта автодорога на протяжении всего гарантийного срока, – сказал губернатор, отвечая на вопрос корреспондента «ОГ».

По его словам, автотрасса Сагра – Исеть – не единственная новая дорога, которую сдадут в нынешнем году. Более десяти миллиардов рублей ежегодно тратится в Свердловской области на развитие и поддержание в нормальном состоянии транспортной инфраструктуры региона. В частности, ведётся строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги.

– Можно только порадоваться тому, что у нас появляются такие замечательные автотрассы, как та, что мы открыли между Сагрой и Исетью, – отметил начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрий Дёмин. – Те, кому приходилось ездить по старой дороге, подтвердят, что новая отличается от неё как небо от земли. Теперь наконец-то будет возможность пустить школьный автобус. Единственная новая проблема, которая у нас появляется – это превышение скоростного режима. Как известно, на хорошем асфальте водителям трудно удержаться от искушения разогнаться до максимума. Недаром у нас есть поговорка: «Какой русский не любит быстрой езды!». Однако мы, сотрудники ГИБДД, будем работать над тем, чтобы наши водители ездили быстро, но безопасно.

С точки зрения Евгения Куйвашева, сдача таких объектов, как автотрасса между Сагрой и Исетью, означает, что в Свердловской области целенаправленно ведётся работа по повышению качества жизни уральцев. «Новая дорога – это всегда новые возможности и перспективы», – подчеркнул он.

Областная газета Свердловской области