Автохамам путь закрыт

Вот так теперь выглядит улица Вильгельма де Геннина (угол с улицей Краснолесья) в Екатеринбурге. Кстати, любители парковаться на тротуаре уже понемногу начали сдвигать эти блоки. Фото: Александр Шорин.

Вот так теперь выглядит улица Вильгельма де Геннина (угол с улицей Краснолесья) в Екатеринбурге. Кстати, любители парковаться на тротуаре уже понемногу начали сдвигать эти блоки. Фото: Александр Шорин.

Житель Екатеринбурга Владимир Задумин на свои средства блокировал въезд на тротуар с помощью десятков бетонных блоков.

Войну автохамам, паркующимся на тротуаре в его родном микрорайоне Академическом, Владимир объявил ещё в прошлом году, устроив на улице Вильгельма де Геннина акцию, которую назвал «сидячей забастовкой». Он полдня сидел на складном стульчике на тротуаре и звонил в полицию, как только видел машину, пытающуюся запарковаться с нарушением правил. В полиции сначала отвечали, что все машины ДПС и эвакуаторы сейчас заняты, потом советовали «сменить район проживания», но в итоге прислали эвакуаторы. В нынешнем году Задумин пошёл дальше.

— Для блокировки тротуара я специально выбирал блоки поуродливее, — рассказал нам Владимир. — Сделал я это, потому что управляющая компания «Академический» ещё год назад мне обещала решить проблему. Таким образом я хотел привлечь к ней внимание общественности.

Кстати

По словам руководителя пресс-службы управляющей компании «Академический» Сергея Серебрякова, тротуар, на котором сейчас лежат блоки — это городская территория, и установкой на нём конструкций, препятствующих парковке, должна заниматься администрация Екатеринбурга, а не УК. А в администрации города нам ответили, что нарушителями правил парковки должна в первую очередь заниматься ГИБДД — то есть та самая структура, чьё внимание пытался привлечь Владимир Задумин ещё год назад.

Дома в Академическом спланированы так, что мест для машин не хватает. Платных стоянок всего две, и они находятся в отдалении от домов, покупать места на подземных паркингах слишком дорого. С одной стороны, поступок Владимира — тоже сродни хамству, с другой — он действительно поднимает важную тему, которая волнует многих жителей Екатеринбурга: автолюбители, которые оставляют свои машины, руководствуясь принципом «паркуюсь где хочу», создают серьёзные затруднения горожанам. И если в центре Екатеринбурга автохамов ещё могут испугать эвакуаторы, то в отдалённых районах (Академический, ЖБИ или Уралмаш) такие нарушения правил дорожного движения — совершенно обычное дело. Например, только в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга в период с июля по октябрь нынешнего года полицейскими и квартальными инспекторами было выписано 80 штрафов за нарушение правил парковки. И это капля в море, все подобные нарушения полиция, конечно, не фиксирует.

Другое дело — можно ли бороться с автохамами, применяя радикальные методы, как это делает Задумин?

— Требования Владимира вполне законны, а вот методы, которыми он добивается выполнения этих требований — нет, — прокомментировал ситуацию председатель Урало-Сибирской коллегии адвокатов Игорь Упоров. — За самоуправные действия ему грозит административный штраф до 5 000 рублей и обязанность за свой счёт убрать эти блоки, но решить это должен суд. Чисто теоретически, впрочем, он может попасть и под уголовную статью — но это только в том случае, если, к примеру, будет доказано, что его действия помешали спецтехнике тушить пожар и пострадали люди. Но, не поддерживая подобные методы, я поддерживаю борьбу с автохамами, поэтому в случае иска к Задумину готов бесплатно представлять его интересы в суде.

Дополнение

Граждане, которые видят бездействие ответственных организаций, имеют полное право на установку ограждений вдоль тротуаров и пешеходных зон. Об этом заявил в четверг, 16 октября, руководитель областной ГИБДД Юрий Дёмин, отвечая на вопрос корреспондента "Областной газеты".

Областная газета Свердловской области