Реклама на радио и телевидении будет не громче обычных передач и фильмов

От иной рекламы уши вянут, а от другой их приходится затыкать, чтобы не оглохнуть. Неизвестный фотограф.

От иной рекламы уши вянут, а от другой их приходится затыкать, чтобы не оглохнуть. Неизвестный фотограф.

На днях Президент России подписал поправки в федеральный закон «О рекламе». В соответствии с ними уровень звука рекламы не должен превышать средний уровень звука программы или передачи. Через 200 дней поправки вступят в силу, к этому времени Федеральная антимонопольная служба разработает методику измерения уровня громкости звука рекламы в телерадиопрограммах.

— Положение о том, что громкость рекламы должна соответствовать прерываемой передаче, в законе «О рекламе» было всегда, — пояснила «ОГ» Ирина Яргина, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. — Но эта норма закона не могла работать, поскольку отсутствовал технический регламент измерения и оценки уровня звука. И хотя граждане с заявлениями на несоблюдение этого норматива периодически являлись к нам, работать с этими обращениями мы не могли. Следовательно, и контролировать соответствующее требование закона было невозможно…

Однако вскоре положение дел со звуком рекламы на радио и телевидении изменится. За те 200 дней, которые нужны для вступления новой нормы закона в силу, специалисты Федеральной антимонопольной службы разработают и примут механизм измерения уровня громкости звука. И дело не только в том, что этой технологии надо придать законную основу. Просто обычным измерителем децибелов здесь не обойтись: в звуке, который мы слышим по радио и телевидении, есть масса нюансов.

– На любом радио установлены и работают эфирные процессоры, которые выравнивают уровень громкости всего звука, – говорит Павел Филиппов, программный директор радио «Комсомольская правда» в Екатеринбурге. – Аппарат работает автоматически, человек в его работу не вмешивается. Если говорить доходчиво, то эфирный процессор необходим, чтобы слушателю было комфортнее, чтобы звук стал более разборчивым. Так что одинаковый уровень громкости для рекламы и других передач на радио соблюдается вне зависимости от требований законодательства, таковы технические условия его работы.

 Однако на слух обывателя любая реклама звучит громче, чем фон передачи. Это же все знают! Недаром мы сбавляем звук, когда она начинается...

– Как правило, требования к звуку в рекламе иные, чем у обычных передач и программ, – поясняет Павел Филиппов. – Рекламные ролики звучат в записи, а запись можно обработать так, чтобы выделялся определённый частотный диапазон, именно тот, который хорошо улавливается человеческим ухом. При этом в студийных программах часто участвуют люди с неподходящим для радио голосом, порой у них неудобно закреплён микрофон, и голос в эфире звучит приглушённо. Конечно, на этом фоне реклама будет казаться громче. Приведу для сравнения выпуски новостей: обратите внимание, насколько хорошо их всегда слышно. Заметьте, на слух они практически не отличаются от выпусков рекламы. Правда, когда идут новости, то мы, слушатели, делаем звук погромче, а вот когда начинается реклама, то снижаем его.    

Телевизионщики говорят о том же — мол, качественно обработанный звук рекламного ролика в любом случае будет выделяться на фоне естественных шумов и близкой к реальности обстановке, которую передаёт художественный фильм. Технический регламент оценки громкости звука начнёт действовать в стране сразу после Дня радио, и по нему антимонопольная служба будет контролировать всю рекламу. Вот тогда и узнаем, кто прав: мы, слушатели и зрители, или наши коллеги на радио и телевидении.

Мысли по поводу

А вам мешает громкая реклама?

  • Михаил Перцель, главный психотерапевт Свердловской области, заместитель главного врача областной психиатрической больницы №1:
  • — Рекламные средства вообще разрушающе действуют на психику, призывая быть только успешным и богатым и вызывая недовольство собой. К тому же на выпуск рекламы часто прерывается увлекательная передача, но и этого мало: она ещё и сопровождается громким звуком. Вдобавок к рекламе на телеэкране используется картинка повышенной яркости, так что дети, как загипнотизированные, не могут оторвать от неё взгляда. Словом, реклама очень часто раздражает людей и для кого-то вполне может служить «последней каплей»… Если дополнительная громкость телерадиорекламы будет снижена, раздражающих факторов в жизни человека совершенно точно станет меньше.
  • Анатолий Жданович, член совета Свердловской областной общественной организации ветеранов войны и труда:
  • — Слышал, что должны наконец прекратить гнать рекламу очень громко. Целиком поддерживаю это начинание и думаю, что многие мои товарищи с этим согласятся, хотя мы в нашем совете ветеранов подобное никогда не обсуждаем. Вы уж извините, но у нас есть дела и поважнее…
  • Ольга Владимова, руководитель студии танца «Алла»:
  • — Нужно сохранять внутреннее равновесие, тогда ничто в окружающем мире не будет раздражать человека. Лично я не зацикливаюсь на негативе: ни грязь на улице, ни плохая погода, ни опоздание на работу не расстраивают меня. А такая мелочь, как орущая реклама, и вовсе — ерунда. Главное — своё здоровье и здоровье ваших близких, а всякие мелочи не стоят того, чтобы тратить на них свои эмоции и опускаться до раздражения.
  • Евгения Морозова, парикмахер-модельер:
  • — Громкая реклама, конечно, мешает, особенно когда ребёнка спать укладываешь. Поэтому я, как и многие мои друзья, смотрю телевизионные передачи, фильмы в Интернете вообще без рекламы. Техника позволяет или скачать что-либо понравившееся, или о чём говорят, или просто записать, а посмотреть уже без рекламы в удобное время.

Опрос провели: Лариса Хайдаршина, Александр Шорин, Ольга Дружинина.

Областная газета Свердловской области