Человек собаке – друг?

Если вы хотите спасти отравленную собаку, вам нужно попытаться вызвать рвоту у животного (самое простое и доступное – однопроцентная перекись водорода в дозе 1 миллилитр  на 1 килограмм массы тела) и отправиться в ветклинику. Фото: Александр Зайцев.

Если вы хотите спасти отравленную собаку, вам нужно попытаться вызвать рвоту у животного (самое простое и доступное – однопроцентная перекись водорода в дозе 1 миллилитр на 1 килограмм массы тела) и отправиться в ветклинику. Фото: Александр Зайцев.

На этой неделе догхантеры по всей России провели акцию массового убийства собак. «ОГ» предупреждала читателей о ней в номере за 17 января и на сайте www.oblgazeta.ru. И всё равно в результате противозаконных действий собачьих ненавистников в городах области погибли животные.

Как сообщила «ОГ» руководитель екатеринбургского фонда «Зоозащита» Анна Вайман, несколько десятков животных были убиты в Нижней Туре и в Нижних Сергах, пять в Екатеринбурге, в Среднеуральске прямо на глазах у хозяйки убили десятилетнего добродушного лабрадора, а вторую собаку ранили в бедро.

Никто не говорит, что проблему бродячих животных в городах и посёлках никак не надо решать. Но ведь надо делать это цивилизованным путём, без жестокости и издевательств над братьями нашими меньшими. К тому же в ходе догхантерских акций страдают домашние питомцы, подобравшие приманки с ядом во время прогулки.

– Если сравнивать Екатеринбург с другими муниципалитетами, то здесь борьба с бродячими собаками налажена лучше всего, – считает Анна Вайман. – Сейчас это единственный город в области, где за счёт городского бюджета ежегодно содержится 600 собак. Животных отлавливают и помещают в пункт кратковременного содержания, принадлежащий муниципальному предприятию «Спецавтобаза». Здесь собаки содержатся в течение трёх недель. За это время им пытаются найти новых хозяев, если не удаётся, животное усыпляют.

С 2010 года организация «Зоозащита» сотрудничает со «Спецавтобазой». Следит за тем, чтобы собаки содержались в надлежащих условиях, были накормлены и гуляли.

– Мы повышаем их шансы на новую жизнь, – рассказывает Анна. – Во-первых, принимаем больше животных, чем положено по контракту – примерно около 150 в месяц, во-вторых, продлеваем срок их пребывания в приёмнике за счёт пожертвований и с помощью добровольных волонтёров.

В Первоуральске, Средне­уральске и Нижнем Тагиле тоже есть приюты для бродячих животных, но все они существуют только за счёт пожертвований и, к сожалению, не могут принять много собак. Потому простора деятельности для догхантеров на Среднем Урале достаточно. Кстати, часто эти люди даже не знакомы друг с другом лично, общаются только виртуально.

Противостоять этому явлению решились люди, называющие себя антидогхантерами. Внедрившись в закрытые сообщества убийц собак в Интернете, антидогхантеры следят за их планами и стараются препятствовать такой деятельности.

– Мы обучаем собак, у которых есть хозяева, не брать еду на улице, – рассказала «ОГ» активистка этой группы Ольга Иванова. – Разведав места, где раскидана отравленная еда, собираем её, распространяем листовки об этих опасных районах. Если удаётся раскрыть личность догхантеров, обращаемся в полицию.

По словам Ольги, именно её товарищи 20 января смогли предотвратить массовое истребление собак, но вот в Нижних Сергах за один день погибло около тридцати животных.

В муниципалитетах области

Владимир Зюсь, замглавы администрации Качканарского ГО по городскому хозяйству, пояснил «ОГ», что пойманных одичавших животных в Качканаре на трое суток помещают в спецприёмник. Если хозяева не находятся, зверей усыпляют. Елена Пшеницына, главный специалист отраслевого органа по городскому хозяйству Каменска-Уральского, рассказала, что в их городе нет муниципальных приютов, куда бы после отлова могли помещать безнадзорных животных. Поэтому их также отвозят в ветклинику на умерщвление. Анна Загирова, пресс-секретарь главы ГО Краснотурьинск говорит, что одичавших собак особенно много в посёлке Рудничном. В конце прошлого года там поймали и усыпили около 40 особей. А вот Дмитрий Куминов, начальник отдела городского хозяйства и энергосбережения Тавды, сообщил «ОГ», что у его «округа сегодня нет полномочий проводить мероприятия по отлову бездомных животных».

Областная газета Свердловской области