Екатеринбургские ювелиры подарят Патриарху пасхальное яйцо

Подобные презенты фирма создает уже 10 лет. На сей раз пасхальное яйцо сделано из уральской яшмы. Создавали его 20 мастеров. Фото: Алексей Кунилов.

Подобные презенты фирма создает уже 10 лет. На сей раз пасхальное яйцо сделано из уральской яшмы. Создавали его 20 мастеров. Фото: Алексей Кунилов.

Мастера ювелирного дома «Moiseikin» уже заканчивают работу над традиционным подарком для Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Остались последние штрихи — и труд 20 мастеров отправится в Москву.

В тему

Изделия уральских ювелиров есть в коллекциях многих известных людей. Композиции «Серебряная роза» купили Ангела Меркель и принц Майкл Кентский, а французской актрисе Катрин Денёв её подарили в Ханты-Мансийске в феврале 2015 года. Большим спросом в России и за рубежом пользуются настольные иконы из горного хрусталя.

Яйцо из уральской яшмы вместе с подставкой весит полтора килограмма, декорировано накладным узором из серебра с камушками циркона, позолотой и, конечно же, вензелем «ХВ» — «Христос воскресе!». Традиции этой уже лет десять, начало было положено ещё при архиепископе Екатеринбургском и Верхотурском Викентии. Каждый год яйцо оформляется на разные темы. Нынче владелец и главный художник ювелирного дома Виктор Моисейкин использовал в типографике орнаменты и шрифты из книги первопечатника Ивана Фёдорова «Апостол». В прошлом году в основу легли византийские мотивы. Определена тема и на будущий год — 1000-летие преставления равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси.

Традиционно уральское пасхальное яйцо делают из яшмы. Материал в работе непростой: как говорит токарь-камнерезчик Виктор Топорищев, случаются трещинки в теле. Устраняются очень просто: в трещину или раковину вклеивается с помощью эпоксидной смолы максимально подогнанный по размеру кусочек яшмы, потом всё это шлифуется, и материал выглядит совершенно однородным. Больше, пожалуй, никаких клеев в технологии не используется. Серебряное обрамление прикрепляется на специальные серебряные штифты. Камни в обрамление подгоняются настолько точно по размеру, что никакого клея не надо. А шлифуется всё старой доброй известной с советских времён пастой ГОИ (кто в армии служил, тот знает, что это такое). В общем, обычная ювелирная работа, после которой раскрывается глубокая красота камня и благородных металлов.

Надо сказать, работы уральских ювелиров весьма ценятся в мире. Виктор Моисейкин припомнил забавный случай. Довелось ему участвовать своей экспозицией в благотворительном бале «Война и мир», которые регулярно проводят в Великобритании потомки Льва Толстого. Его попросили рассказать о некоторых работах некому господину. Пожалуйста. Англичанину понравилась композиция «Земляничка»: три стебелька, две красных ягодки (гранаты), зелёная ягодка (бериллий), зелёные листочки (нефрит). «Пожалуй, я куплю это маме», — сказал англичанин. Виктор ответил: «Вашей маме это очень понравится» и заметил, как вытянулись лица сопровождающих. И тут только он признал в покупателе принца Чарльза, в телевизоре он как-то по-другому выглядит. Видимо, ювелир должен был сказать что-то вроде «Её Величеству королеве Великобритании…», а он вот так по-простому выразился.

Областная газета Свердловской области