Новогодняя игрушка

Валентина Суровцева рассказывает, что раньше каждый Новый год надевала костюм Снегурочки и вместе с супругом Сергеем поздравляла своих сыновей и детей коллег. Неизвестный фотограф

Валентина Суровцева, глава Бисертского ГО:

— В детстве у меня было две любимых новогодних игрушки — пенопластовый дед-мороз и огромное стеклянное солнце, сантиметров 20 в диаметре, которое привёз из командировки папа. Каждый Новый год мы обязательно ставили дома настоящую ёлку, и это солнце вешали на самое видное место, рядом со звездой. Через несколько лет игрушка случайно разбилась — для меня это было целой трагедией. На фотографиях она не сохранилась, но почему-то осталась одним из самых ярких и тёплых воспоминаний о детстве, а Новый год — самым любимым праздником. Украшая ёлку с сыновьями, часто вспоминала эту историю. Сейчас много и стеклянных, и пластиковых украшений на любой вкус, но ни одна не «цепляет» так, как те, самые первые игрушки.

Вячеслав Погудин, председатель комитета Законодательного собрания Свердловской области по социальной политике:

— Игрушки моей поры были по-своему очаровательны и хороши — они были реалистичными и тёплыми. Хотя, возможно, это впечатление ребёнка. Больше всего мне нравилась стеклянная золотистая сосулька в форме спирали. Кроме того что она поблёскивала в огоньках, она успевала вращаться, поэтому больше всего привлекала моё внимание. Ёлочные игрушки были очень хрупкие. Во многих семьях они передаются из поколения в поколения как реликвия. К сожалению, из-за многочисленных переездов наши игрушки не сохранились. Я знаю, что в школах есть музеи, где ребята и учителя собирают старые новогодние игрушки. Мне посчастливилось увидеть такую коллекцию — в тех игрушках я узнал свои собственные.

Атмосфера праздника и сказки приходила в дом и с запахом мандаринов и настоящей ёлки с мороза — она пахла зимой, снегом, лесом. Дедом Морозом выступал долгие годы мой дед, и я узнал о том, что это он приходит нас поздравлять, достаточно поздно — во втором или третьем классе. Я хотел бы, чтобы дети как можно дольше верили в чудо, чтобы они знали, что есть Дед Мороз, который творит чудеса для замечательных людей. Я как-то встретил ребёнка с папой, спросил у мальчика, написал ли он записку Деду Морозу. Я знаю, что некоторые кладут её в холодильник. Мне стало очень грустно от того, что 6-летний пацанёнок мне ответил, что ничего не писал, потому что Деда Мороза не существует. Оказалось, что ему объяснила это воспитательница. Думаю, так не должны делать не только педагоги, но и вообще взрослые.

Генеральный директор ОАО «Хлебная база № 65» (посёлок Первомайский Каменского городского округа) Константин Юферев:

— Красная пятиконечная звезда — самое яркое воспоминание из советского новогоднего детства! Яркий, манящий свет всегда призывал нас к устремлению вперёд, к достижениям, к новым возможностям и результатам! Исторически звезда на верхушке ёлки символизирует собой Вифлеемскую звезду, которая засияла на небе в момент рождения Христа. Для нас же, советских детей, ёлочная звёздочка являлась символом большого успеха и новых начинаний!

Александр Бухгамер, экс-депутат Заксобрания Свердловской области, также возглавлял Контрольное управление губернатора Свердловской области:

– Моя любимая новогодняя игрушка не сохранилась, но я её отлично помню. Это блестящий Дед Мороз с белоснежной бородой сантиметров 30 высотой. Когда и как он появился в доме, я не помню, очевидно, родители или бабушка купили его в магазине. Каждый раз накануне Нового года мы наряжали ёлку и под неё ставили этого Деда Мороза. В семье было четверо детей, кто-то из нас проделал дырочку внизу игрушки, так мы узнали, что внутри у Деда Мороза вата. Днём тайно от всех, как нам казалось, уминая вату, мы прятали в игрушку конфеты. А когда приходило время спать, кто-то из детей подвигал к ёлке свою раскладушку, а другие прямо на полу расстилали постель. Каждому хотелось лечь поближе к ёлочке и Деду Морозу. Родители выключали свет, мы некоторое время лежали тихо, делали вид, что уснули, а потом начиналось шуршание. Я и мои братья в темноте подбирались к Деду Морозу, доставали конфеты, шелестели фантиками, затевали баловство. Родители, конечно, всё слышали, потому что домик у нас был маленький, тесный, но не подавали виду и не ругали нас. С тех пор прошло больше 50 лет, куда делся любимый Дед Мороз, не знаю. Увы, я не нашёл его среди новогодних игрушек у своих внуков и племянников.

Юлия Скокова, бронзовый призёр Олимпиады-2014 по конькобежному спорту:

– Игрушками я увлекалась до школы. Самой интересной и нужной всегда была та, что в руках у сестры. Любыми путями старалась её отобрать. Любила и ёлочные игрушки. Помню ожидание праздника. Из леса приносили ёлочку, доставали игрушки, в радостном настроении украшали. Самая любимая, правда, появилась позже – снеговик на коньках. Купила его году в 2000-м, когда начала выезжать на международные старты. В Германии. Город не помню – то ли Берлин, то ли Эрфурт. Но точно перед Новым годом. В Европе как раз проходят рождественские ярмарки. Там снеговика на коньках и прикупила. Я же фанатею от конькобежного спорта, потому и приглянулся. До сих пор не могу понять, из чего он. Материал твёрдый, но точно не пластик или стекло. Снеговик большой, на ёлку не повесить, вот и стоит у меня на полке. Причём круглый год. К сожалению, не могу поделиться фотографией моей любимой игрушки, потому что прямо сейчас нахожусь на чемпионате России в Коломне. (Юлия Скокова завоевала на этих состязаниях бронзу в классическом многоборье по сумме результатов на четырёх дистанциях. – Прим. «ОГ»).

Областная газета Свердловской области