Безопасная мода

Дизайнера  Людмилу Кокореву на создание новой коллекции вдохновило выступление Алисы Игнатьевой с песней «Летела гагара» в проекте «Голос». В основе коллекции — образ бело-черно-серой птицы, которая возвещает о приходе весны. Фото: geometria.ru

Дизайнера Людмилу Кокореву на создание новой коллекции вдохновило выступление Алисы Игнатьевой с песней «Летела гагара» в проекте «Голос». В основе коллекции — образ бело-черно-серой птицы, которая возвещает о приходе весны. Фото: geometria.ru

  • Опубликовано в №039 от 05.03.2016

С 1 по 3 марта в Центре развития дизайна в Екатеринбурге проходила первая специализированная выставка моды, текстиля и аксессуаров «Fashion trade show». На неё приехали более 40 производителей из разных регионов России, а также из других стран, например, Киргизской Республики и Сербии. Среди участников деловой программы выставки была эксперт в фэшн-журналистике Ирина Каримова, редактор интернет-портала FashionEducation.ru. Мы поговорили с ней о современных модных тенденциях и влиянии мировой обстановки на моду.

— Ирина, я слышала, что одна из основных современных модных тенденций — это возвращение к стилю 1960–1970-х годов, когда все дамские наряды были очень женственные?

— Да, действительно, мы наблюдаем возвращение к стилю тех лет, когда подчёркивались достоинства женской фигуры при помощи длинных пышных юбок, например. Это происходит, мне кажется, потому, что мы с вами живём в эпоху переполнения информационного пространства. Мы даже по пути на работу читаем новости, проверяем почту. И нам хочется какой-то стабильности, спокойствия, с которым у нас ассоциируются 1960–1970-е годы. Тогда всё было проще и понятнее. В новом сезоне весна-лето 2016 в нарядах женственность также будет проявляться при помощи цвета. Наиболее актуальны два оттенка: нежно-сиренево-серый и розовый кварц. Первый подходит людям практически с любым цветотипом, которые живут на территории России. Он подчёркивает нашу природную красоту. А второй, я думаю, будет особенно приятен глазу и сердцу уралочек, которые привыкли разбираться в хороших камнях, поскольку на Урале большое количество своих самоцветов.

— А кто определяет, какие модные тенденции будут актуальны?

— В индустрии моды работает несколько тренд-бюро — это специализированные структуры, которые как раз занимаются анализом того, что происходит в обществе. Причём определяют достаточно чётко. Помните, был период после кризиса 2008 года, когда преобладали чёрные тона, но в 2010 году дизайнеры все начали шить коллекции белого цвета. Тогда мы сказали: «Всё, кризис проходит». И это было действительно так. Эту тенденцию уловили именно тренд-бюро и порекомендовали дизайнерам делать светлые коллекции.

— Нынешний кризис тоже ощущается?

— Не так сильно, сейчас не острая фаза. Мы привыкли жить в нём перманентно. Но всё-таки есть изменения: наш потребитель экономит деньги, он думает и тщательно выбирает, прежде чем купить вещь. Он старается выбирать вещи, которые будут актуальны не только в этом, но и в следующем сезоне. Люди всё чаще, иногда сами того не осознавая, следуют концепции «безопасная мода». Это когда покупаются вещи, легко сочетаемые с другими. К ним можно приобрести аксессуар, чтобы выглядеть по-новому, а не менять весь гардероб. Поэтому возрастает и роль аксессуаров. В моду входят крупные аксессуары, причём чаще всего — это качественная бижутерия, а не золото и бриллианты. Популярны и украшения ручной работы.

— Насколько важен нынче вопрос экологичности материалов, из которых создаётся одежда?

— Экомода, экотренды — это ключевые направления, по которым современная индустрия моды развивается. Производители стараются, во-первых, избежать всевозможных нападок от защитников окружающей среды, во-вторых, от покупателей, которые стали более требовательными, чем раньше. Поэтому сейчас многие компании стремятся использовать, например, натуральные ткани и безопасные красители.

Мнения

Людмила Кокорева, дизайнер, заведующая кафедрой дизайна одежды УрГАХУ:

— На моду сегодня влияют абсолютно все социальные и политические явления. Как пример, популярность футболок с Владимиром Путиным. И раньше я, одевая клиентку, могла повязать ей на голову чёрный платок, сегодня — нет, скажут: «Шахидка». И мне приходится это учитывать.

Светлана Фетисова, дизайнер, Екатеринбург:

— Мы устали от так называемых «девочек-мальчиков», всё-таки девушка должна быть женственной, а мужчина — мужественным. Я всегда старалась подчеркнуть женскую красоту: длинными платьями, юбками, украшенными камнями, бисером и кружевом.

Людмила Пашевич, дизайнер, Екатеринбург:

— Есть выражение «мода быстротечна, а стиль — он вечный», и быть элегантной, стильной может любая женщина, даже та, которая работает, например, на заводе. И по сравнению с европейскими женщинами, работающими на предприятиях, наши — врождённые красавицы и модницы. Они всегда ухоженные, прибранные. Самое главное, чтобы женщины не были равнодушны к своему внешнему виду.

Областная газета Свердловской области