Тачку на прокачку!

Фото: Александр Исаков

Фото: Александр Исаков

  • Опубликовано в №090 от 24.05.2016

В эти выходные в Екатеринбурге впервые прошёл Международный фестиваль тюнинга «УралМоторШоу». Заявки на участие подали более 500 автолюбителей со всей России и других стран. Более 170 лучших из них привезли на фестиваль собственноручно модифицированные – или на сленге «прокаченные» –легковые автомобили, внедорожники и мотоциклы. «ОГ» поговорила с владельцами самых стильных, мощных и необычных машин.

Горбатая «Волга»

Оттюнингованная «Волга» привлекает внимание на дорогах не только необычной конструкцией кузова, но и ярким цветом. Фото: Александр Исаков

Иван Гренц приехал из Тюмени на автомобиле, существующем в единственном экземпляре. Изначально это была «Волга», но в результате переделки нетронутыми остались только крышка багажника и задние фары, всё остальное — отпилено, перекручено, усовершенствовано или вовсе изготовлено с нуля, как, например, стеклопластиковый капот с «горбом» в американском стиле.

— Для меня автотюнинг — это способ самореализации, — рассказал «ОГ» Иван. — Этой моделью я занимался около года. Сейчас я езжу на ней постоянно по городу и даже в деревню к тёще. Деревенские к моим необычным машинам уже привыкли, но в городе без внимания я не остаюсь. Когда я делал первый тест-драйв и подъехал к кольцу в Тюмени, на нём движение просто замерло!

На запчасти Иван потратил 300–400 тысяч рублей, а стоимость самих работ оценивать даже не берётся. Продать уникальный автомобиль он готов не меньше, чем за миллион рублей.

Зарядил и поехал

«Mazda RX-8» снаружи ничем не примечательна, но то, что под капотом, заслуживает особого внимания. Фото: Александр Исаков

На «УралМоторШоу» приехала даже единственная в России «Маzda» с электромотором. Владелец машины Павел Рабынин из Копейска Челябинской области собственноручно убрал мотор, топливный бак и радиаторы и поставил вместо них электромотор, аккумулятор и зарядное устройство.

— Работает она очень просто: зарядил, сел, поехал, — пояснил Павел «ОГ». — Одного заряда хватает на 160 километров, а аккумулятор полностью заряжается от обычной розетки за шесть часов. Мне хватает его на весь день: езжу на работу и с работы, отвожу сына в секцию и с женой в магазин вечером заезжаю за продуктами. Это экологичная и экономная машина. На переделку у меня ушло 650 тысяч рублей, не считая стоимости самого автомобиля. Это немного, окупается за три года. Не знаю, почему в России такие машины не производят, возможно, потому что нефтяным магнатам выгоднее бензин продавать.

Антияма

Машина, собранная из запчастей от семи автомобилей, своим ходом преодолела 530 километров до Екатеринбурга. Её максимальная скорость — 160 километров в час. Фото: Александр Исаков

Профессионал в тюнинге Юрий Михайлов приехал на фестиваль из Макушино Курганской области. Свою машину он собрал из деталей от семи автомобилей: кабина от ЗИЛ-157, двигатель от ГАЗ-53, коробка передач от «Волги-3110» и так далее. В ход пошли даже печные трубы, найденные дома. Работа заняла около семи месяцев. Получившемуся авто не страшна ни одна дорожная яма.

— Автомобиль на пневмоподвеске, корпус может подниматься на 25 сантиметров. Я регулирую высоту дорожного просвета вручную: когда вижу яму на дороге, поднимаю, когда неровная часть заканчивается, опускаю обратно, — объяснил Юрий. — Пока делал машину, очень устал морально, но по дороге в Екатеринбург зарядился энергией и поддержкой. Автомобилисты на трассе реагируют очень бурно: сигналят, машут руками… Было даже так, что мы останавливались на заправке, а за нами вереница машин заезжала, чтобы просто посмотреть на нас поближе. Такое внимание очень приятно.

Кстати

«УралМоторШоу» собрал более 16 тысяч зрителей. Это один из трёх крупнейших фестивалей тюнинга в России: известный автомобильный портал ежегодно устраивает также «БайкалМоторШоу» в Иркутске и «ЮгМоторШоу» в Краснодаре. Участники боролись за победу в 13 номинациях. Судьи оценивали красоту внешней доработки, полёт инженерной мысли, сложность исполнения и точность реставрации. В составе жюри — призёры соревнований по тюнингу, владельцы автомастерских и художники-дизайнеры. Победители получили призы от 20 до 100 тысяч рублей.

Областная газета Свердловской области