Мастер — класс!

Владислав Толмачёв объяснил детям, как сделать первый шаг к изобретательству. Фото: Алексей Кунилов

Владислав Толмачёв объяснил детям, как сделать первый шаг к изобретательству. Фото: Алексей Кунилов

  • Опубликовано в №167 от 09.09.2016 

Вчера, 8 сентября, в Екатеринбурге состоялся финал конкурса на соискание премии губернатора Свердловской области среди педагогов, реализующих программы технической направленности.

Конкурс проводится второй раз в рамках выполнения комплексной программы «Уральская инженерная школа». Он состоит из трёх этапов: жюри оценивает портфолио участников, проведение учебных занятий со школьниками, а также открытый мастер-класс для детей и взрослых.

В этом году в конкурсе участвовали 40 педагогов из многих муниципалитетов региона, десять из них вышли в финал. Вчера каждый из финалистов за 20 минут попытался чему-то научить группу ребят и взрослых, к примеру, дать вторую жизнь одноразовым предметам, построить модели судов и самолётов, сделать настоящего робота.

— Мне больше всего понравилось делать авиамодели, — рассказала «ОГ» ученица 8 «Б» класса Соня Перминова.

— А мне интереснее всего показалось задание с пластиковыми бутылками, потому что там нужно было «креативить», — добавил её одноклассник Костя Савельев. — Мы сделали статуэтку лыжника, по нашей задумке такие статуэтки можно продавать, а деньги направлять на развитие в стране лыжного спорта.

В мастер-классах участвовали школьники, которые не занимаются в кружках технической направленности. Поработав с ними, педагоги сразу заметили некоторые пробелы школьного образования. Так, руководитель судомодельного отделения екатеринбургского Дворца молодёжи Сергей Булахов убедился в том, что детям не хватает знаний черчения и навыков, которые прививались раньше мальчикам на уроках труда.

После ярких мастер-классов жюри, в состав которого вошли представители Дворца молодёжи, Института развития образования, Уральского государственного педагогического университета, подсчитали баллы. Победителем стал Владислав Толмачёв, педагог Центра детского творчества города Ирбита.

— Я провёл мастер-класс по анализу технических объектов и постановке конструкторской задачи, — рассказал он нашему изданию. — Постановка таких задач — первый шаг в любом изобретении. Методика, которую я сегодня представил, используется мною на занятиях в течение 15 лет. Она позволяет выявить недостатки конкретного объекта и наметить пути его усовершенствования. Используя эту методику, ребёнок может выйти на изобретательский уровень.

Второе место занял Александр Карпеченко, педагог дома детского творчества «Радуга» Чкаловского района Екатеринбурга. Он ведёт занятия по авиамоделированию.

— Сегодня я показал, как можно определить три главных фактора работы авиамодели. Ребята самостоятельно собрали модель и определили её центр тяжести, угол постановки крыла и вес. Затем провели испытательные полёты: понаблюдали, как меняется траектория полёта при изменении, допустим, центра тяжести. То есть прикоснулись к науке аэродинамики, — отметил Александр Карпеченко.

Третье место, как и первое, досталось представителю Ирбита, педагогу школы №10 Юлии Шабалиной. Она показала, как при помощи воображения и небольших усилий можно из ненужных пластиковых бутылок, которые сегодня стали экологической угрозой, делать полезные вещи, которые могут служить довольно долго.

Победитель и два призёра получили денежные премии в размере 120, 100 и 70 тысяч рублей. Семь лауреатов получили по 30 тысяч рублей.

Областная газета Свердловской области