Какие новинки порадуют водителей в этом году?

«Лада Веста» была лидером продаж отечественных автомобилей в 2017 году, и это сподвигло АвтоВАЗ на развитие этой модели. Фото: Алексей Кунилов

«Лада Веста» была лидером продаж отечественных автомобилей в 2017 году, и это сподвигло АвтоВАЗ на развитие этой модели. Фото: Алексей Кунилов

В начале года «ОГ» решила присмотреться к тому, какие автоновинки ждут нас в обозримый период. Вопрос серьёзный: машина в России — это почти член семьи.

Чем порадует родной автопром?

Лада: три новинки сразу. В минувшем году «Лада Веста» была лидером продаж, АвтоВАЗ намерен развивать успех и предложит нынче уже два варианта успешной модели.

Во-первых, это «Лада Эксклюзив». Седан получил 1,8-литровый двигатель мощностью в 122 «лошади». Может комплектоваться как механической коробкой передач (МКП), так и автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), которая создана в содружестве с одним из германских концернов.

Во-вторых, в продажу выйдет «Лада Веста СВ Кросс». Этот автомобиль-универсал создан для активного отдыха и длительных путешествий. Поэтому увеличено пространство для пассажиров заднего ряда. Коробка передач возможна как механическая, так и автомат. Привод передний. Мощность двигателя от 106 до 122 л.с.

В-третьих, выйдет новый вариант «Лады Икс Рей». К названию добавлены слова «Кросс и Концепт». Это по-прежнему внедорожник, но без полного привода, который, возможно, и появится. Обновление произошло за счёт пластмассовых обвесов по низу кузова, внешнего и внутреннего дизайна, 17-дюймовых дисков. Двигатель тот же, коробка передач — робот. Но новый облик специалистов впечатляет.

А что с «Патриотом»? У этой машины в России немало поклонников. Но, судя по всему, Ульяновский завод ничего революционного не предложит и будет совершенствовать последнюю модель. Но! Кроме всяких дизайнерских штучек да улучшения комфорта до мировых стандартов УАЗ намерен поставить более мощный двигатель (150 л.с. против прежних чуть более 100), причём как в бензиновом, так и в дизельном варианте. Но самое главное, планируется установить автоматическую коробку передач! Тем, кто знает, что такое уазик, это трудно представить.

А что же предложит наш дорогой заграничный автопром?

Собственно, основные бренды всё те же — «Мерседес», «Митсубиши», «Рено», «КИА», «Хюндай», «Субару». Но у каждой фирмы есть интересные варианты уже зарекомендовавших себя в России марок.

«Митсубиши Эксклипс Кросс». Внедорожник. Привод возможен по желанию заказчика как передний, так и полный. На выбор и двигатели — бензиновый или дизельный, оба варианта с турбонаддувом. Трансмиссия — вариатор на восемь позиций. Диски на 18 дюймов, дорожный просвет (клиренс) составляет 215 мм. Дизайн определяют как смелый, мускулистый, какой и должен быть у внедорожника.

«Рено Каджар». Кроссовер. Двигатель в трёх вариантах: мощность от 130 до 165 л.с., возможны и бензиновые, и дизельные варианты. Коробка передач на шесть скоростей опять же на выбор — механическая или автомат. Привод возможен как полный, так и передний. Клиренс составляет 200 мм. По дизайну напоминает прародителя, «Ниссан Кашкай».

«Тойота РАВ-4 Гибрид». Компактный кроссовер. Как видно из названия, силовая установка гибридного типа. Состоит из бензинового и электрического двигателя. Электродвигатель мощностью 67 л.с. управляет задним приводом, а когда система обнаруживает, что ей нужна дополнительная мощность, подключается 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат, который обеспечивает ещё 154 л.с. Подключается и передний мост, кстати, эта машина предусматривает только полный привод. Гибридная система использует бесступенчатую трансмиссию, и она позволяет ехать быстрее, чем на предшественнике, «Тойоте РАВ-4». Известно, что гибридные машины экологичны и экономичны, но сложны в эксплуатации и ремонте. Колёса 18-дюймовые, поэтому и клиренс довольно-таки высокий — 197 мм. Дизайн остался практически прежний.

«КИА Стингер». Фастбек, то есть кузов этой машины имеет особую покатую форму крыши, которая плавно, без ступеньки, переходит в крышку багажника. Советский аналог — машина «Победа». Бензиновых двигателей с турбонаддувом два варианта на выбор: 247 и 330 л.с. Это же почти болид! Базовый привод задний, но можно договориться и на полный, хотя зачем он такой машине? Она предназначена не для бездорожья (у неё клиренс 145 мм), а для приятной и быстрой езды, возможно, на спортивных трассах. Хотя 18-дюймовые колёса могли бы и «приподнять» машину.

«Ситроен С3 Эйркросс». Компактный кроссовер. Его достоинства не в технических параметрах, а в ярком и стильном дизайне. Привод только передний. Четыре варианта двигателя — от 82 до 130 л.с., есть и дизельный вариант. Возможны как коробка-автомат, так и механическая. У «Ситроена» уже 9 000 заявок на этот автомобиль, и производитель уверен, что и в России у машины будет свой покупатель.

Комментарий

Максим Едрышов, представитель Федерации автовладельцев России по Свердловской области:

— В том, что в предложениях и планах зарубежных производителей превалируют большие внедорожники и кроссоверы, удивительного ничего нет. Они тонко чувствуют потребительский спрос, а у нас такие машины любят — чтобы и по лесу проехать свободно, и через бордюр «перешагнуть». Опять же вопрос престижа и наша давняя проблема с дорогами. В Европе, к примеру, предпочитают универсалы — дороги хорошие, можно путешествовать без проблем себе в удовольствие. Хотя, надо сказать, азиатские производители предлагают и неплохие бюджетные машины, и они хорошо расходятся...

Кто на новенького?

Мы рассказали о некоторых новинках известных фирм. Но на рынке появится и новый бренд. Или хорошо забытый старый?

«Боргвард БХ7 и ВХ5». Оба внедорожники. Пока их производит в Китае возрождённая немецкая группа «Боргвард», которая была основана в 1919 году и прекратила своё существование в 1961-м. В начале 2015-го марку возродили при участии китайской компании «Фотон». Но в Россию на продажу пойдёт уже немецкая сборка. Известно лишь, что у седьмой модели бензиновый двигатель на 224 л.с. с роботизированной семиступенчатой коробкой передач, а у пятой — движок на 190 л.с., коробка — тоже робот, но шестиступенчатый. Дизайн похож на внедорожники от «БМВ».

Итого

Проанализировав несколько обзоров автоновинок нынешнего года, автор этих строк намеренно не стал перечислять всякие дополнительные опции, потому что во всех моделях предусмотрен, как говорят водители, «полный фарш». Кроме того, зарубежные автопроизводители явно намерены поставлять в Россию преимущественно внедорожники и кроссоверы, а не простые, бюджетные машины.

Есть шанс у нашего автопрома…

  • Опубликовано в №12 от 24.01.2018 
Областная газета Свердловской области