В прошлом году на дорогах Свердловской области погибло 836 человек

Водка и скорость - основные причины самых гибельных происшествий на дорогах нашей области. Фото Станислава Савина.

Водка и скорость - основные причины самых гибельных происшествий на дорогах нашей области. Фото Станислава Савина.

Госавтоинспекция России опубликовала на своём сайте статистику аварийности и смертности на наших дорогах в прошлом году — и СМИ, как всегда, всколыхнулись: опять в стране в мирное время погибло целых две дивизии! И снова среди печальных лидеров — Свердловская область...

Да, действительно, итоги наших передвижений по автомобильным дорогам в минувшем году снова плачевны: в стране погибло 27,9 тысячи человек и ранено 258 тысяч. Это, как и в минувшие несколько лет, превышает численность всех воинов Советской Армии, погибших в Афганистане за все девять лет военных действий.

На Среднем Урале — ситуация вполне типичная. Так же, как и по всей стране, общее количество дорожно-транспортных происшествий потихоньку снижается, но зато растёт число погибших и пострадавших в авариях (смотри диаграмму). Особенно беспокоит рост количества ДТП с тяжкими и особо тяжкими последствиями (когда в одной аварии погибают пять и более человек). Таких в Свердловской области в прошлом году случилось 12.

Всего за год на Среднем Урале было зарегистрировано 5387 аварий. В них погибло 836 человек, ранено — 7253. Страшные цифры. Ещё страшнее — только в Московской области (1706 погибших) и в Краснодарском крае (1190). Но что означает третье место Свердловской области в этом драматическом списке? Только то, что область у нас большая и автомобилей много. В статистике ГИБДД указаны абсолютные цифры аварийности и смертности. А поскольку на Среднем Урале проживает 4,3 миллиона человек, на которых приходится один миллион 736 тысяч автомобилей при сорока тысячах километров дорог, то действительно получается очень жуткая картина. Но — такая она по всей России.

—Мы прожили крайне тяжёлый год, — сказал на вчерашней пресс-конференции начальник свердловской Гос-автоинспекции Юрий Дёмин. — Рост травматизма в летние месяцы, когда через нашу территорию иногородние северяне едут на юг, достигал пика: до 80 жертв в месяц! Особенно жалко детей. Минувший год унёс на наших дорогах 33 маленьких жизни. Родители экономят на детских креслах, садятся за руль пьяными (за год мы задержали почти 30 тысяч пьяных водителей за рулём. По их вине в целом погибло 94 человека). На 23 процента выросла аварийность из-за технической неисправности автомобилей — это последствия формального техосмотра на частных СТО.

Наибольший ущерб, по словам главного автоинспектора области, наносят такие грубые нарушения, как несоблюдение скоростного режима, проезд перекрёстков на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков. За это автоинспекция будет карать нещадно. За менее серьёзные нарушения водителей будут «воспитывать» рублём и профилактическими беседами.

Юрий Дёмин подчеркнул, что большие надежды в плане профилактики нарушений на дорогах он возлагает на приборы автоматической видеофиксации. В нынешнем году только в Нижнем Тагиле и Серове будет установлено десять таких комплексов. Для Екатеринбурга уже установленных систем достаточно.

За прошлый год в Свердловской области добавилось (поставлено на учёт) почти 15 тысяч автомобилей. Раньше регистрировалось 12-13 тысяч в год. Понятно, что мест для парковок так заметно не прибавляется. Но это проблема муниципальных властей. Её они, как и проблему качества дорог, к сожалению, решают очень слабо. «Что такое 100 эвакуированных в Екатеринбурге неправильно припаркованных автомобилей в день? Это слёзы. Вот когда эвакуаторы будут отправлять на штрафплощадки 400-500 машин — тогда и пробок в городе, возможно, не станет», — сказал Юрий Дёмин.

Цифры и факты

Ежегодно в России в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 270 тысяч человек. На дорогах за последние семь лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет.

На дорогах России людей, в расчёте на 100 тысяч жителей, гибнет почти в пять раз больше, чем в Нидерландах, и в два раза больше, чем в Чехии, уровень автомобилизации в которой почти в два раза выше российского.

Кстати

11 мая 2011 года дан старт мероприятиям в рамках «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения», которое было объявлено Организацией Объединенных Наций по инициативе нашей страны с 2011 по 2020 годы.

А 27 октября 2012 года правительство России утвердило концепцию федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» с общим объёмом финансирования почти в 100 миллиардов

рублей.

Областная газета Свердловской области