С 1 июля вступают в силу изменения в законодательство, касающиеся продажи, рекламы и распития хмельного напитка

Главное новшество — пиво приравняли к алкоголю. Все законы, касающиеся крепких напитков, теперь распространятся и на пиво. Причём не только на него, но и на всё, что содержит в общей массе более 0,5 процента спирта. Квас и кефир, за которые опасались больше всего, попали в список «неприкасаемых» — их по-прежнему можно спокойно пить на улицах.

Провести революционную пивную реформу за один день власти не решились. Поэтому нововведения пройдут в два этапа: первый начнётся уже завтра, второй — с начала нового года. Полный запрет с 1 июля коснётся распития пива в общественных местах. Таковыми посчитали практически всё кроме личных квартир и стационарных точек общепита — ресторанов и кафе. Отныне нельзя будет пить на улицах, в парках, во дворах, в подъездах и лифтах домов, в транспорте, на остановках, пляжах, водоёмах — везде.

Чуть легче придётся продавцам. Им государство оставило немного времени на привыкание к переменам. Владельцы ларьков до 1 января 2013 года ещё смогут продавать пиво, правда не всё: «тяжелые» сорта крепостью более пяти процентов реализовывать запретят. После же нового года торговля любым пивом, как и всем алкоголем, возможна только в магазинах. Никаких остановок и киосков. Более того, площадь магазина должна быть не менее 50 квадратных метров с обязательной установкой сигнализации. До 1 января ещё есть время подстроиться под новшества, только если чья-то торговая точка не оказалась вблизи детских и спортивных учреждений либо школ. Таким магазинам придётся отказаться от продажи пива уже с 1 июля.

Время торговли также приведут в соответствие с продажей других алкогольных напитков. Пока у россиян ещё есть полгода, чтобы бегать за пивом по ночам (опять же крепостью до пяти процентов), с 1 января это можно будет сделать только с 8 утра до 23 вечера. Конечно, исключение составят бары, рестораны и развлекательные заведения. Есть и ещё одна интересная деталь. Похоже нам предстоит отвыкать от столь привычных глазу поллитровых бутылок. Через шесть месяцев пиво крепостью до семи процентов должно продаваться только в бутылках объемом 0,33 литра.

Коснулись изменения и рекламы. Конечно, она и без нововведений была сильно ограничена. Так, на телевидении её нельзя было показывать в дневное время, запрещалось использовать образы людей или животных, связывать употребление пива с достижением успеха или утолением жажды. Проще перечислить то, что не было запрещено... Однако этого показалось мало, и с 1 июля телевизионной рекламы пива не будет вовсе. Как не будет её на первых и последних полосах печатных СМИ. Полный запрет вступает на рекламу пива в газетах и журналах для несовершеннолетних.

Как всегда, когда вступают в силу столь значимые законы, разгораются споры об их соблюдении. Не секрет, что уровень правовой культуры у наших жителей ещё низок. В этой связи по крайней мере в нашем регионе к новому витку борьбы за трезвость готовы. Начальник Главного управления МВД России по Свердловской области Михаил Бородин заявил о том, что полицейские теперь должны не просто составлять протокол об административном нарушении, если поймают кого-то с бутылкой пива на улице. Они обязаны добиться того, чтобы нарушитель заплатил штраф. Не заплатил вовремя — арест. Так, глядишь, и пить перестанут, чтобы не во-зиться со штрафами.

Областная газета Свердловской области