40 зданий Екатеринбурга «заштрихуют»

Технология проста: телефон сканирует QR-код и даёт ссылку на сайт МУГИСО. На нём для каждого объекта культурного наследия есть своя вебстраница.

Технология проста: телефон сканирует QR-код и даёт ссылку на сайт МУГИСО. На нём для каждого объекта культурного наследия есть своя вебстраница.

QR-код (в переводе с английского «быстрый отклик») — это разновидность штрих-кода, чёрно-белый квадратик, с помощью которого можно прочитать в Интернете информацию о «заштрихованном» объекте. Такой способ быстрой связи виртуального с реальным. Чтобы считать код, необходимо сканирующее оборудование — например, смартфон со специальным приложением (простой телефон не подойдёт) — и доступ в Сеть.

Двумерный штрих-код изобрели в Японии почти десять лет назад, но мир он завоёвывает именно сейчас. В России центр моды на QR-коды — это, конечно, столица (по крайней мере, там их больше всего). Урал не отстаёт: в Екатеринбурге QR-таблички на зданиях впервые появились в декабре 2012 года.

Вчера работа по «кодированию» объектов культурного наследия продолжилась. В течение недели процедуре подвергнутся здания на улицах 8 Марта, Декабристов, Горького и на Верх-Исетском бульваре. Популяризацией архитектуры Министерство по управлению госимуществом Свердловской области занялось не просто так, а с прицелом на будущее. На горизонте — чемпионат мира по футболу 2018 и, возможно, ЭКСПО-2020.— Мы планируем установить такие таблички на всех пешеходных маршрутах к июлю этого года, — рассказал замминистра Артём Богачёв. — К октябрю планируем оснастить кодами в общей сложности 400 объектов. При сканировании кода пользователь переходит на страничку сайта МУГИСО, где есть сведения о памятнике и его фотографии. Проект позволит и горожанам, и гостям города совершать виртуальные экскурсы в историю нашей архитектуры.

По словам Богачёва, проект не затратный и финансируется не бюджетом (факт сам по себе удивительный), а меценатами и просто неравнодушными людьми. Как заметил замминистра, идея пришла из Москвы, в которой уровень охраны объектов культурного наследия очень высок. Что, впрочем, не вяжется с их активным уничтожением... Так или иначе, мультимедийные технологии выходят за рамки рекламы. Задача QR-кода в большей степени образовательная: людям должен стать интересен город, в котором они живут.

Областная газета Свердловской области