Как заставить автомобилистов соблюдать правила?

Фото Алексея Кунилова.

Фото Алексея Кунилова.

Правительство России утвердило законопроект, который предусматривает новое ужесточение наказаний для автомобилистов. Оно касается водителей, выезжающих и паркующихся на тротуарах, а также занимающих полосы движения общественного транспорта и велосипедные дорожки. Так, например, штраф за выезд на тротуар предполагается поднять до трёх тысяч рублей. А что бы предложили законодателям вы, наши уважаемые читатели?

Алексей ЯБЛОНСКИХ, генеральный директор ООО «Бустер бойлер-Урал»:

—Штрафовать за езду и парковку на тротуарах, конечно, надо. Но скажите — а куда ещё ставить машину в городе, в котором нет штатных парковочных мест и автостоянок?! Постройте их в достаточном количестве — и проблема отпадёт сама собой. Так же, как с плохими дорогами: сделайте вы нормальный асфальт — и не станет вечной темы ямочного ремонта. Есть же мировая практика, когда в асфальтовую смесь добавляют специальный эмульгатор — и такой асфальт можно класть в любую погоду, при повышенной влажности и температуре. Он десятилетиями служит! И не надо тратиться на ремонт ям. Освободятся деньги — пустите их на оборудование парковок. Без них-то точно — никак. Ведь с каждым годом становится всё сложнее ездить по нашим дорогам и парковаться в наших городах.

Виктор ВАХРУШЕВ, пресс-секретарь Уполномоченного по правам человека в Свердловской области:

— Я часто езжу в трамваях и вижу, как бессовестно ведут себя автомобилисты по отношению к нам, пассажирам общественного транспорта. Они встают на рельсах перед трамваем или поворачивают перед ним, совершенно не думая, что не дают нам ехать. И сотни людей в трамвае ждут (на зелёный сигнал светофора!), когда же этот безбашенный водила освободит наш законный проезд. Водитель звонит-звонит своим колокольчиком — всё бесполезно. Честное слово, я иногда жалею, что у него нет пулемёта... Надо же с этим что-то делать! Декларируется, что сегодня общественный транспорт должен быть в приоритете. Так обеспечьте его! Поставьте видеорегистраторы в кабине водителя трамвая, что ли. Пусть он после смены отдаёт запись в ГИБДД — и там уже разберутся с нарушителями. Даже я знаю, что езда по рельсам автомобилям разрешена при условии, что они не препятствуют движению трамвая! Но эти хамы живут по своим правилам — будто они одни в городе. Я бы таких лишал прав на год, не меньше.

Сергей НАБОКИХ, мэр Качканара:

— В Качканаре на 43 тысячи жителей приходится 19,5 тысячи автомобилей, и каждый год их количество увеличивается ещё на полторы тысячи. При этом мест для парковки больше не становится. Ежегодно мы тратим огромные деньги на ремонт дорог, но вскоре, если не предпринимать никаких мер, автомобилисты могут испортить ещё и тротуары — придётся и их ремонтировать. Поэтому надо строить новые парковки.

Есть и другие варианты. Например, устанавливать высокие ограждения у тротуаров, но такие расходы в муниципальных бюджетах вряд ли будут запланированы. Можно через каждые 100 метров ставить посты ГИБДД. Однако всех нарушителей не выловишь, поэтому нужны такие меры, которых водители опасались бы всерьёз. Пусть штрафы за нарушения правил будут высокими. И хорошо бы почаще использовать на дорогах лежачих полицейских, которые, кстати, гораздо эффективнее заставляют водителей сбросить скорость, чем дорожный знак. Выходит, что автомобилисты больше берегут свою машину, чем жизнь или здоровье пешехода.

Виктор ШЕПТИЙ, зампредседателя Законодательного Собрания Свердловской области:

— Закон об ужесточении административной ответственности за парковку в неположенных местах — на тротуарах, газонах, местах парковки для инвалидов — мы готовили на региональном уровне, но федералы нас несколько опередили. Значит, стремление навести порядок на дорогах витает в воздухе.

Поведение автомобилистов напрямую зависит от величины штрафа. Но штрафов недостаточно. Надо, чтобы полиция чаще работала с эвакуаторами, а ещё хорошо, когда в контроль за соблюдением закона включаются общественные движения. Вот, к примеру, «Молодая гвардия» стала публиковать в Интернете, в соцсетях, снимки авто, паркующихся на местах для инвалидов, и они в Екатеринбурге живо освободились. Людям стало стыдно, когда номера их автомобилей крупным планом засветились в Сети. Общественники должны активнее вставать на защиту прав других участников дорожного движения.

Валентина ПРИТУЖАЛОВА, пенсионерка:

—Я бы убрала все автомобили из наших дворов. Подъездные дороги во дворах совсем не рассчитаны на их стоянку. У нас на Соболева, 21 расположено шесть корпусов — дворы хорошие, обустроены детские площадки, но выходишь из подъезда и натыкаешься на сплошную линию авто.

Если приедет «скорая», такси, машина с артезианской водой или мебелью, то им и остановиться порой негде. Когда надо снег убирать во дворе, владельцев машин просто умоляют отогнать авто. Не дай бог, пожар случится или авария какая — большие машины просто не пройдут!

А между тем перед домом имеется шлагбаум. Для чего? Мы, пенсионеры, думали, что его установили, чтобы запретить въезд на территорию двора. А оказалось: чтобы не пускать «чужие» машины. Да ведь чужие приедут и уедут, а свои-то по утрам газуют, и выхлопные газы в окна летят.

Рядом с нашими домами есть подземный гараж и несколько стоянок — прекрасное место для машин. Считаю, что следует принять закон об ограничении стоянок во дворах, вблизи детских площадок и зон отдыха.

Областная газета Свердловской области