Педагог из Индии учит сысертских подростков кинопроизводству

Сысерть

Работа над фильмом «Frozen» длилась полгода: в состав съёмочной группы вошли 9 школьников от 12 до 17 лет. Мантавиа Марвах (на снимке – первый справа) выступал в качестве консультанта Фото: Юлия Воротникова

Три года назад уроженец Бомбея, выпускник двух университетов Великобритании Мантавиа Марвах вместе с русской супругой приехал в Екатеринбург. Сегодня он учит сысертских школьников снимать англоязычные короткометражные фильмы и мечтает открыть на Урале киношколу с преподаванием на английском.

После окончания школы Мантавиа отправился учиться в Англию. Окончил Нортумбрийский университет в Ньюкасле по специальности «Коммуникации и пиар», а затем курс кинопроизводства в Кингстонском университете Лондона, где на несколько лет остался работать преподавателем. Заядлый путешественник, Мантавиа побывал в России. Во время работы над одним из проектов познакомился с будущей супругой – уралочкой.

– Моя жена – русская, поэтому для меня было интересно не просто увидеть, но прожить и испытать самому жизнь на её земле, – рассказывает Мантавиа. – Это было непростое решение, некоторые из моих друзей и членов семьи были скептично настроены по поводу такой идеи. Но мы заранее немного подготовились. Например, я закончил годовой курс русского языка в Мумбайском университете, потому что я уже знал, что немногие люди, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, понимают английский. Дальше уже доучивал на месте, и учусь до сих пор от разных людей – моих студентов, коллег, таксистов, продавцов в магазине.

Мантавиа Марвах учит сысертских школьников снимать кино.
Рабочий процесс. Фото: Юлия Воротникова

Носителю английского языка найти работу было не проблемой: Мантавиа ведёт уроки в гимназии №212 «Екатеринбург-Париж» и занятия в лингвистическим центре «Глобус» в Сысерти. А с сентября позапрошлого года при поддержке руководства запустил практический курс film-making по основам кинопроизводства. Под руководством преподавателя подростки снимают художественные фильмы – на английском языке. Всё – от написания сценария до финального монтажа – делают школьники. Можно попробовать себя в роли режиссёра, продюсера, оператора, осветителя: по выбранным специальностям ведутся индивидуальные занятия.

Первый, пятнадцатиминутный фильм «Ловец времени» о трёх подростках, которые попадают в прошлое, в прошлом году собрал дипломы международных фестивалей детского кино в США и Австралии и вошёл в официальный кинопоказ кинофестивалей в Великобритании и Индии. Этой весной юные кинематографисты сняли ещё одну короткометражку – «Frozen». Работу отправили на фестивали в США, Австралию, Пакистан, Китай, Чехию, Испанию и Францию. Пока известно, что она вышла в финальный отбор фестиваля First Time Filmmaker Sessions в Лондоне и победила в двух номинациях на Olympus Film Festival в Лос-Анджелесе – «Лучший фильм в категории младше 18 лет» и «Лучшая женщина-режиссёр младше 18 лет». Этот приз получила Елизавета Колтышева, помимо всего прочего исполнившая в фильме главную роль.

Пока съёмочная группа ушла на летние каникулы. Мечта Мантавиа – организовать под эгидой «Глобуса» собственный международный юношеский кинофестиваль и открыть киношколу с преподаванием на английском.

– Традиционно кинопроизводство – это достаточно дорогая сфера деятельности. Даже сейчас, с развитием технологий, оно малодоступно в небольших городах. Специалистов в этой сфере тоже не хватает. Одна из моих больших целей – создать «творческий хаб», где ребята, увлечённые кино, со школьных лет могли бы получать навыки, востребованные и в России, и за рубежом.

Мантавиа Марвах учит сысертских школьников снимать кино
На занятиях педагог общается со своими подопечными исключительно на английском. Фото: Из архива Мантавиа Марваха

Мнение

В российских школах на обучение английскому уходит не меньше семи лет, и казалось бы, за это время вполне можно освоить язык до уровня носителя. Но частенько получается, что после выпускных экзаменов ребята, зная теорию, с трудом могут связать пару слов в разговоре на английском языке.

– Методы, используемые в неанглоязычных странах, и не только в России, для изучения английского языка созданы для того, чтобы сдать финальные экзамены, а не для того, чтобы начать эффективно общаться на нём, – считает педагог. – К тому же, на Урале, например, не так много возможностей для регулярного использования английского в повседневной жизни. Это тоже осложняет процесс перевода накопленных пассивных знаний в активные. Чтобы преодолеть языковой барьер, надо повернуться к страху лицом. Например, если вы боитесь говорить по-английски, начните разговор с носителем языка. Выйдите из зоны комфорта. Это моя мантра. И ещё: когда нет цели использования языка, нет и интереса его изучать. Поэтому первый вопрос, который нужно задать себе: зачем вы изучаете язык.

Постер к фильму «Frozen»
Иллюстрация: Постер к фильму «Frozen»
Мантавиа Марвах учит сысертских школьников снимать кино
Съёмочная бригада получает заслуженные дипломы Фото: Владимир Саппинен
  • Опубликовано в №103 от 18.06.2019
Областная газета Свердловской области