За удовольствия надо платить

Болельщики хоккейного клуба «Автомобилист» в штыки восприняли новость о том, что в следующем сезоне подорожают билеты на домашние матчи команды в Континентальной хоккейной лиге.

В клубе и не пытаются скрыть, что увеличение стоимости билетов и абонементов напрямую связано с тем, что на 10 процентов снижено финансирование — из областного бюджета. До недавнего времени «Автомобилист» был, пожалуй, единственным клубом в Свердловской области, у которого доходы от продажи билетов составляли существенную долю клубного бюджета. Благодаря аншлагам на Центральном стадионе наверняка возрос удельный вес выручки за билеты и в доходной части футбольного «Урала». В бюджете «Автомобилиста» вклад болельщиков оценивается по итогам сезона 2013/2014 примерно в 8 процентов. Показатель очень даже существенный.

«Понятно, что повышение цен негативно скажется на посещении матчей, — пишет некто Роман на форуме клуба болельщиков „Автомобилиста“. — А тем более это скажется на группе самых инициативных болельщиков, которые долгие годы спасали клуб от развала. Письмами, петициями и прочими акциями. В свете надвигающегося кризиса и убыточности бюджета Свердловской области, может, это повод отбить у болельщиков желание так рьяно защищать свой клуб в будущем?».

И такая позиция не у одного Романа, а у многих болельщиков. Но никому из них не приходит в голову, что как раз единственно правильная форма поддержки любимой команды — это поддержка рублём, а не письмами, петициями и прочими акциями. По купцу товар. Готовы платить за то, чтобы смотреть матчи команды, выходящей в плей-офф и, чем чёрт не шутит, борющейся за Кубок Гагарина — платите. Не готовы — не будет в городе такой команды. В идеале эта модель должна действовать во всех профессиональных клубах. Нужна если уж не полная самоокупаемость, то как можно большее участие самих болельщиков в содержании команды. И это огромное достижение «Автомобилиста» и его болельщиков, что они к этой модели продвинулись больше остальных.

И вместо того, чтобы иждивенчески завидовать болельщикам «УГМК», может быть, правильнее гордиться тем, что я, Роман или Евгений, а также мой сосед слева на трибуне и вот тот, что сидит в секторе напротив, все МЫ внесли свой вклад в то, что происходит на площадке. И если бы не МЫ, то ничего этого бы и не было.

Пресс-атташе «Автомобилиста» Алексей Курош поделился однажды фразой, сказанной в 70-е годы прошлого века тогдашним тренером футбольного «Уралмаша» Александром Андреевичем Морозовым: «Билет на футбол стоит рубль, но перед началом каждого сезона меня одолевает огромное количество друзей и знакомых с просьбой достать им пропуск. Почему в кино или на концерт люди покупают билеты, а на футбол стремятся попасть бесплатно?» Предвидя возражения... Да, на большинство спортивных мероприятий лично я хожу бесплатно, по журналистской аккредитации. Но, оказываясь в других городах и странах, нисколько не смущаясь, покупаю билет. Самый дорогой, что могу себе позволить, чтобы увидеть всё как можно лучше. За удовольствия надо платить.

Областная газета Свердловской области