В новом сезоне Липницкая будет ловить змея

Отсутствие костюма - особенность открытых прокатов. Ничто не должно отвлекать от технической составляющей программы, а на работу над образом есть ещё запас времени. Фото: РИА Новости

Отсутствие костюма - особенность открытых прокатов. Ничто не должно отвлекать от технической составляющей программы, а на работу над образом есть ещё запас времени. Фото: РИА Новости

В подмосковном Новогорске российские фигуристы представили программы будущего сезона. Болельщики долго и с нетерпением ждали этого – понятно, что новые программы ещё не обкатаны, но уже можно делать первые выводы. Наше внимание прежде всего обращено к Юлии Липницкой – она представила короткую программу, произвольная ещё не готова до конца.

Наверное, нет смысла повторять, каким был для Юли прошлый год. После всех успехов и побед олимпийского сезона в этом от неё ждут, по крайней мере, не меньших результатов. Поэтому к её программе было традиционно повышенное внимание.

Как и в прошлом году, ставил Юлину программу Илья Авербух. Ещё весной он объявил, что не собирается придумывать для Липницкой что-то кардинально новое: зачем, если у фигуристки уже появился свой стиль с её фирменными вращениями, которые не может повторить никто в мире, с её взглядами вверх и феноменальной растяжкой? Планировалось работать в прежнем ключе, и этим планам суждено было свершиться. Под динамичную и романтичную музыку итальянского фортепианного трио BelSuono (композиция «Мегаполис») мы увидели лёгкую, романтичную Юлю. По сюжету программы, она в самом начале запускает воздушного змея и в конце ловит его. (Змей, естественно, это метафора – по правилам, использовать предметы можно только в показательных выступлениях). Музыку, кстати, Юля долго подбирала, но всё было не то. «То» нашлось случайно – во время шоу Ильи Авербуха, где участвовала Липницкая, вдруг зазвучала эта самая композиция…

Образ соответствует фигуристке как нельзя лучше – она как будто взлетает надо льдом, гонится за воздушным змеем, пытается обогнать ветер. Поэтому программа и построена на очень высокой скорости с большой концентрацией элементов. Она завораживает фирменной грацией. Но это всё – лирика. Главное же в программе – сложность её исполнения.

В конце прошлого сезона, когда Юля приезжала в Екатеринбург, на вопрос журналиста «ОГ» о том, какие новые элементы появятся, Липницкая ответила, что в планах – добавить что-нибудь из категории «ультра С» (повышенная сложность): «Это будет, скорее всего, не тройной аксель, а четверной тулуп». Правда, тут же добавила, что для таких элементов нужна особая подготовка. Как ни велико будет разочарование болельщиков, но ничего из категории повышенной сложности в новой программе у Липницкой не появилось. Однако и без этого уровень сложности у новой программы на порядок выше – только не за счёт сложнейших прыжков, а за счёт грамотного распределения элементов.

Во-первых, Юля переставила двойной аксель во вторую часть программы, а это существенно повышает его стоимость. Во-вторых, в новой программе у Липницкой очень сложная дорожка шагов. Неоднократно в разных интервью и Юля, и её тренер Этери Тутберидзе отмечали, что дорожки шагов они иногда упрощают, чтобы хватило сил на сложные прыжки. Здесь же дорожка шагов при идеальном исполнении (а с ней у Юли проблем обычно не бывает) претендует на четвёртый, самый высокий, уровень сложности. Видимо, Юля просто научилась грамотно распределять силы. Каскад прыжков остался прежним – «лутц-тулуп». Довольно сложный (а значит – дорогой), и при этом стабильный. Он остался в первой части программы – всё-таки он непростой для финала.

При идеальном прокате Юля спокойно может набрать гораздо больше баллов, чем с предыдущей программой. Сейчас её действительно уже некуда усложнять.

Конечно, программа пока сыровата, где-то не хватает эмоций, но до первых стартов сезона есть время, чтобы довести её до автоматизма. И придумать костюм: он находится в разработке. Если же говорить о программе произвольной – пока она держится в секрете, неизвестна даже выбранная музыка. Напомним, летом Юля обращалась за помощью к болельщикам. Это едва не обернулось катастрофой – фанаты буквально засыпали Липницкую идеями. Что же в итоге легло в основу номера, узнаем совсем скоро. Первый старт сезона для Липницкой – этап мирового Гран-при в Китае 7 ноября.

Областная газета Свердловской области