Какой русский не любит...

Сочинский автодром стал 72-м местом проведения этапов «Формулы-1». Рекордсмен — итальянская Монца, принявшая Гран-при 64 раза. Фото: sochiautodrom.ru

Сочинский автодром стал 72-м местом проведения этапов «Формулы-1». Рекордсмен — итальянская Монца, принявшая Гран-при 64 раза. Фото: sochiautodrom.ru

Черноморское побережье на три дня станет точкой притяжения для поклонников самых престижных в мире гонок. С 10 по 12 октября лучшие пилоты «Формулы-1» будут выявлять сильнейшего на 16-м этапе чемпионата мира.

Впервые у российского зрителя будет возможность увидеть эти соревнования воочию, не выезжая из страны. Автору этих строк довелось присутствовать на нескольких гонках (в Испании, Италии и Монако), поэтому есть возможность сравнить ощущения. Конечно, на «королевских гонках» зритель может видеть только часть трека, да и вообще очень тяжело разглядеть что-либо, когда машины пролетают мимо со скоростью более 250 км/ч. Однако эти минусы легко компенсируются неповторимой атмосферой вокруг трассы. Уже на подходах к автодрому чувствуется праздник поистине великого масштаба, а рёв моторов — настоящее наслаждение для ушей ценителя. Впрочем, тем, кому звук раньше казался слишком громким, теперь будет легче, так как благодаря новому регламенту двигатели сейчас выдают не только меньшую мощность, но и меньшее количество децибел (134 против прошлогодних 145).

Расписание трансляций (время Екатеринбурга)

  • Пятница, 10 октября
  • 11.55 — Свободная практика № 1
  • 15.55 — Свободная практика № 2
  • Суббота, 11 октября
  • 16.50 — Квалификация
  • Воскресенье, 12 октября
  • 16.40 — Гонка

Отметим, что посещение Гран-при России выйдет весьма недешёвым — цена на билеты варьируется от 5 до 220 тысяч рублей. Ничего из ряда вон выходящего в такой стоимости нет — «Формула-1» всегда была дорогим зрелищем.

Прошлое

История взаимоотношений России с автогонками берёт своё начало ещё в царские времена. Первый Гран-при на территории страны состоялся в 1913 году. Организатором выступил Санкт-Петербургский автоклуб. Однако инициатива не прожила долго: всего было проведено две гонки, после чего случился перерыв из-за Первой мировой войны, а пришедшей в 1917 году новой власти автогонки стали неинтересны.

Возвращение состоялось в 80-х годах прошлого столетия. Тогда глава «Формулы-1» Берни Экклстоун решил прорубить железный занавес, и даже в какой-то момент Гран-при Советского Союза был внесён в календарь 1983 года, но помешали бюрократические проволочки.

Первая полноценная трансляция прошла уже после распада СССР в 1992 году. Ролью телезрителя наша страна ограничивалась ещё 22 года… Только спустя 100 лет после финального Гран-при Санкт-Петербургского автоклуба королевские автогонки возвращаются на русскую землю.

Настоящее

Длина круга сочинской трассы составляет 5,853 км, что позволяет нашему треку войти в тройку самых протяжённых трасс чемпионата, уступая только бельгийскому автодрому Спа-Франкоршам (длина круга 7,004 км) и британскому Сильверстоуну (5,901 км). Отличительной особенностью является отсутствие крайне медленных поворотов, что обещает пилотам достаточное пространство для манёвров и обгонов. Несмотря на кажущуюся простоту, пилотам придётся проявлять всё своё мастерство, сражаясь с серьёзными боковыми перегрузками в скоростных поворотах.

20-летний уфимец Даниил Квят в этом году проводит свой дебютный сезон в «Формуле-1». Участвуя в программе Red Bull по подготовке молодых пилотов, Квят управляет одним из болидов дочерней команды австрийцев — Scuderia Toro Rosso. В Сочи россиянин планирует улучшить своё положение — сейчас он занимает 14-е место, набрав в 15 гонках восемь очков.

Если же абстрагироваться от российского триколора, то на Гран-при России следует ожидать обострения внутрикомандного противостояния сразу в нескольких лидирующих конюшнях. Будет интересно пронаблюдать за действиями двух чемпионов мира Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо, которые в следующем году с шумом уходят из своих команд (Red Bull и Ferrari соответственно).

Будущее

Red Bull уже объявили о том, что Даниил Квят в следующем сезоне будет выступать за первую команду. Это означает, что у нашего гонщика появится серьёзная возможность бороться за чемпионский титул. А сейчас мы можем вживую пронаблюдать за становлением молодого пилота на родной земле. Впрочем, тем, кому не удалось посетить Гран-при России в этом году, не стоит отчаиваться — «Россия 2» организует прямую трансляцию из Сочи, а «большой цирк» будет останавливаться в России ежегодно вплоть до 2020 года.

«Формула-1» — королева гонок

  • Владимир Назимов, ведущий радио «Rock-Arsenal»:
  • — Не поехал только потому, что это первая гонка в Сочи. Всегда предпочитаю сначала смотреть трансляции и узнавать мнения. Ведь пока не ясно, насколько хороша трасса. А вообще-то, что гонки проходят у нас в стране — это очень хороший знак, ведь это соревнования высшего уровня.
  • Данил Замогильный, менеджер по продажам ООО «Идея паркета-Екатеринбург»:
  • — С детства смотрю «Формулу», и всегда мечтал взглянуть на соревнования вживую, услышать рёв моторов, увидеть машины, проносящиеся с дикой скоростью. «Формула-1» является королевой всех гонок. Но ехать далеко, а последняя цена на билеты была 17 тысяч.
  • Алексей Торопов, управляющий проектами сети «Четыре глаза»:
  • — Был уже на стадии покупки билета, но в последний момент сорвалось. Теперь в неописуемой печали смотрю фото друзей с трассы. Но тем, у кого есть время и деньги, очень советую — событие-то историческое, притом мирового масштаба.
Областная газета Свердловской области