Хороша любая реклама, кроме некролога?

Промо-ролик перед матчем с «Зенитом» за два месяца набрал свыше 150 тысяч просмотров, став безоговорчным лидером на официальном канале клуба. Фото: sovsport.ru

Промо-ролик перед матчем с «Зенитом» за два месяца набрал свыше 150 тысяч просмотров, став безоговорчным лидером на официальном канале клуба. Фото: sovsport.ru

Вчера мы писали о том, что удовольствие от победы над «Спартаком» было смазано некорректным предматчевым роликом от футбольного клуба «Урал». Ситуацию сейчас активно обсуждают болельщики «шмелей». Мы решили разобраться – допустима ли в спорте реклама, в которой принижается соперник?

В Российской футбольной премьер-лиге остро стоит вопрос посещаемости матчей. На «Урал» в среднем приходят 10 973 человека, что составляет 41 процент от вместимости Центрального стадиона (всего 27 тысяч). Это восьмой показатель в РФПЛ. Только шесть клубов лиги собирают на свои матчи более двух третей от вместимости стадионов. Для привлечения болельщиков менеджеры используют разные методы. Одним из них является создание промо-роликов. Футбольный клуб «Урал» решил подойти к видеопроизводству нестандартно.

Чем громче шумиха – тем лучше?

Перед каждым домашним матчем официальный канал «шмелей» публикует промо-ролик. Как правило, видео содержит юмористическую миниатюру, посвящённую будущей встрече. К сожалению, далеко не всегда в основу мини-фильма положен безобидный для противника сюжет. За текущий сезон PR-отдел «шмелей» успел «отличиться» дважды. Перед матчами с «Зенитом» и «Спартаком» были выпущены ролики с весьма циничным юмором. Так, главными героями превью матча с «сине-бело-голубыми» стали два бомжа. Здесь обыгрывается и близость фанатов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга, и нелестное прозвище питерского клуба и его болельщиков. Перед матчем со «Спартаком» была проведена «свинская» параллель с одним из прозвищ «красно-белых». И ладно бы подобное встретилось в частных видеовыходках болельщиков. Но ведь авторы роликов – официальные структуры!

– За идею и сценарий промо-роликов перед матчами отвечаем я и Марина Приймак (PR-директор ФК «Урал» – Прим. авт.), – пояснила PR-менеджер клуба Юлия Назарова. – Самое сложное – придумать идею.

– Как вы оцениваете успешность или неуспешность ролика?

– По количеству просмотров. Чем больше – тем лучше. После этого обращаем внимание на комментарии и прислушиваемся к критике.

– Но комментарии же далеко не всегда позитивные…

– Чем больше отзывов – тем больше негатива, но скандал не гарантирует успех. Всё-таки очень многое ещё зависит от противника. К топ-клубам, естественно, интерес выше, чем к остальным. Вы поймите, у нас основная цель – добиться как можно большего внимания, чтобы больше людей узнали о матче. С этой точки зрения те же скандальные ролики можно признать успешными, хотя мы и немного перегнули палку. Мы пытаемся выработать свой собственный стиль, у нас нет бюджетов грандов, поэтому приходится действовать самыми разнообразными методами.

– Вы не боитесь никаких наказаний со стороны РФС и РФПЛ? После дисквалификации Шамиля Тарпищева спортивные чиновники будут смелее привлекать к ответственности за подобного рода юмор.

– Опасений нет. Лига решает те же задачи, что и мы – необходимо привлечь зрителей. Пару месяцев назад состоялось совещание РФПЛ по вопросам клубного телевидения и подобных промо-роликов в частности. Лига идёт нам навстречу, предоставляя клубам право самостоятельно формировать свою рекламную политику.

Слово болельщикам

На днях ФК «Урал» выложил в сеть очередной промо-ролик перед домашним матчем с тульским «Арсеналом». Мы выбрали несколько комментариев, оставленных на официальном сайте клуба:

  • Oleg106: «Вообще ролики прикольные, но они не помогают набирать очки! И это главное! Особенно ролик перед «Торпедо». Прямо скажем, вышел боком. Мне кажется, нужно проявлять уважение к команде соперников. От этого и результат будет лучше».
  • lawa: «Никакого неуважения к сопернику или оскорбления в роликах нет, а подначить с шуткой юмора никогда не помешает. Не выпускницы ведь Смольного в крикет поиграться собираются».
  • vlad84: «Ребята, администрация клуба, может, хватит снимать эти «умные» ролики? Следует уважать соперников, даже безотносительно того, что «Урал» в РФПЛ, мягко говоря, звёзд с неба не хватает. А то выходит, Жириновский правильно про некоторых уральцев говорил. У команды неплохая игра, пусть и со слабым результатом, на этом лучше делать упор, а не на съёмках недалёких роликов».

Такой пиар нам не нужен!

Следует признать, что определённых целей клуб достигает. Есть ряд зрителей, желающих увидеть очередной полёт мысли от PR-отдела. К чести «шмелей» отметим, что далеко не все ролики являются спорными. Видео перед матчами с «Мордовией» и «Торпедо» сделаны достаточно остроумно и позитивно. При этом колкостей в стан оппонентов там практически нет. Но увы, подобных удач мало.

Любопытно, что главный тренер «Урала» Александр Тарханов никаких роликов не видел. Он сообщил корреспонденту «ОГ», что «оранжево-чёрные» только начали выползать из той ямы, в какую угодили в начале сезона. При этом «шмели» показывают интересный, содержательный футбол. Так может, стоит клубу сконцентрироваться на этом? В конце концов, игра – это то, ради чего болельщик и идёт на стадион. А если футбол будет ужасным, то посещаемость не удастся увеличить никакими промо-роликами.

Областная газета Свердловской области