Тренер олимпийской чемпионки опроверг скандальные обвинения в допинге

Заслуженный тренер России Владимир Казарин. Фото: Владимир Васильев

Заслуженный тренер России Владимир Казарин. Фото: Владимир Васильев

В мире лёгкой атлетики разразился очередной скандал. Да такой, что прежние, когда за употребление допинга длительные дисквалификации получали известные спортсмены, можно считать детской считалочкой.

Страсти разгорелись после выхода в эфир крупнейшего немецкого телеканала ARD документального фильма «Geheimsache Doping: «Wie Russland seine Sieger macht» (что можно перевести как «Тайный допинг: «как Россия делает свои победы»). В нём дисквалифицированная на два года за употребление допинга легкоатлетка Юлия Степанова (Русанова) и её муж, бывший сотрудник Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Виталий Степанов, рассказывают о массовом применении запрещённой фармакологии в российском спорте высоких достижений.

Разбираться в ситуации взялись сразу две солидные структуры — Комитет по этике Международного олимпийского комитета (МОК) и Всемирное антидопинговое агентство (WADA). «Это серьёзные обвинения. Если выяснится что-то, что затрагивает МОК или наш кодекс этики, то мы, не колеблясь, примем все необходимые меры», — цитирует директора по коммуникациям МОК Марка Адамса интернет-портал Лента.ру.

Действующими лицами фильма стали и два представителя Свердловской области — олимпийская чемпионка 2012 года в беге на 800 метров Мария Савинова (с этого года она выступает под фамилией мужа — Фарносова) и её наставник — заслуженный тренер России Владимир Казаринов.

Судя по обратному переводу с немецкого (при этом русской речи не слышно вовсе!), на видеозаписи, сделанной с мобильного телефона, «человек, похожий на Марию Савинову», рассказывает, как она принимала допинг, а «человек, похожий на Владимира Казарина», даёт кому-то запрещённый препарат оксандролон.

Впрочем, Владимир Казаринов, с которым вчера по телефону побеседовал корреспондент «ОГ», подтвердил, что в кадре действительно он.

— Фильм видел, это полный бред, который я комментировать не собираюсь.

— Откуда ветер дует, как полагаете?

— Захотели опорочить, вылили грязь. Была у меня ученица Юлия Русанова, она со своим мужем… Им, кроме добра, ничего не сделали, вот они решили почему-то отплатить такой грязью.

— Но это действительно вы в кадре?

— Да, я. На сборах в Киргизии она (Русанова. — Прим. «ОГ») пришла ко мне в гостиничный номер, снимала это скрытой камерой. А дальше какие-то таблетки. Откуда они там взялись? Я вообще без понятия. Я ей эти таблетки не давал. Всё подстроено.

— То есть это монтаж?

— Да конечно! То же самое и в эпизоде с Марией Савиновой. Там её слов вообще не слышно, только якобы перевод на немецкий. Мы уже в Москве собирались с президентом федерации, со старшим тренером по выносливости, юристами. Иски уже подали, в основном в московские суды. Будем ждать разбирательства.

— А в немецкие суды будете обращаться?

— А туда-то зачем? Мы же свои права защищаем, поэтому будем оперировать российскими законами.

Областная газета Свердловской области