…И машина пошла в занос

Братья выступают на спортпрототипе — специально подготовленном для гонок болиде. Фото: VK.COM

Братья выступают на спортпрототипе — специально подготовленном для гонок болиде. Фото: VK.COM

На трассе близ английского Сильверстоуна открылся новый сезон автомобильных гонок Европейской серии Ле-Ман. Россию на соревнованиях представляет команда «SMP Racing», в которой выступают братья Кирилл и Антон Ладыгины из Екатеринбурга. Пилоты набрали очки в первой же гонке сезона. По пути на второй этап дуэт мастеров спорта дал интервью корреспонденту «ОГ».

Досье «ОГ»

Европейская серия Ле-Ман — автомобильные гонки на выносливость (к таковым относятся гонки на дистанции не менее 1 000 километров или те, что требуют не менее 6 часов на прохождение трассы). Проходят с 2004 года. Ведут историю от знаменитой гонки «24 часа часа Ле-Мана», которая проводится с 1923 года. В Европейскую серию допускаются только так называемые спортивные прототипы — специально разработанные для соревнований машины. По стоимости и применяемым технологиям сравнимы с болидами «Формулы 1». Кирилл и Антон Ладыгины выступают в категории частных (не заводских) команд, в классе одноместных автомобилей. По ходу многочасовых гонок пилоты сменяют друг друга через определённые промежутки времени, которые зависят от выбранной ими тактики и обстановки на трассе. Россияне были победителями Европейской серии Ле-Ман только один раз — в 2004 году Роман Русинов выиграл в классе LMGT.

— Вас редко застанешь не то что в Екатеринбурге, а даже в России… Ностальгия одолевает?

Кирилл Ладыгин: В Екатеринбурге бываю нечасто, буквально раза два в год. Конечно, скучаю по жене и дочке. Но на работе стараюсь не думать о доме.

Антон Ладыгин: У меня тоже и жена, и дочь, а через пару неделек вторая должна на свет появиться… Нас сейчас ожидает насыщенный график поездок. В выходные были в Англии, следующий этап — в Италии, а сейчас тестируем новый прототип (так называют машины в серии Ле-Ман. — Прим. «ОГ») во Франции. Машина «BR01» построена в России, отечественной компанией. Будем выступать на ней в новом сезоне.

— Россия, Англия, Франция… Голова кругом не пошла от разъездов? В гонке-то развернуло.

К.Л.: Да, закрутило так, что еле выкрутился! Через десять секунд после старта попал на скользкий участок — остался после дождя. Машина пошла в занос. Только выправил её — столкновение с другим гонщиком, которого здесь же завертело. Авария лишила нас шансов подняться на подиум, хотя мы реально на него претендовали. Пока ремонтировались в боксах, потеряли минут двадцать пять. Чудом вернулись на трассу, заняли восьмое место в своём классе, набрали первые очки в сезоне. С учётом всех наших приключений — неплохой результат…

А.Л.: Я в это время находился в боксе, вместе с командой смотрел прямое включение по телевизору. Кирилла начинает разворачивать — мы просто в шоке. Почти выдохнули, когда он вроде выбрался из этой заварушки, — и тут его траекторию пересекает другой гонщик. Удар! Не думали, что продолжим гонку.

— Как вы попали в Европейскую серию Ле-Ман? У неё же нет каких-то отборочных этапов?

К.Л.: Автоспортивную карьеру мы оба начинали с картинга. После долго выступали в трековых, кольцевых гонках, в различных кузовных сериях. В начале 2013 года была создана российская команда «SMP Racing». И нам с братом предложили войти в её состав.

— Сезон лишь «разгоняется». Впереди ещё четыре этапа серии. Быстрых кругов вам, побед!

А.Л.: У меня рекорд скорости, кстати, 309 километров в час. Это на трассе в Ле-Мане, в прошлом году…

К.Л.: Почему только у тебя? Мы на одной с тобой машине ездим! В любом случае в этом году всё равно превзойдём свой результат. На новой-то машине!

— Тормоза придумали трусы или автоконструкторы?

К.Л.: Достоверно не знаю. Сам я газ никогда не отпускаю…

А.Л.: Скажу так: тормоза придумали, чтобы ехать быстрее!

Областная газета Свердловской области