В среду вечером на новостных лентах появилось сообщение, что выступающий в Высшей хоккейной лиге нижнетагильский «Спутник» стал фарм-клубом команды Континентальной хоккейной лиги «Автомобилист». Вчера на сайте «Спутника» появилось заявление директора клуба Тахира Даукаева под заголовком «Мы не фарм-клуб!». О чём же всё-таки договорились «Автомобилист» и «Спутник»? За разъяснением мы обратились к генеральному менеджеру екатеринбуржцев Олегу Гроссу.
Справка «ОГ»
Фарм-клуб — команда, являющаяся резервной для главной команды, которая используется для обкатки молодых игроков и для получения спортсменами игровой практики. Выступает в более слабой лиге. В разных странах и видах спорта существует различное понимание этого термина.
— Олег Иаганесович, раз возникло какое-то недопонимание, объясните, каков же статус «Спутника» по заключённому между двумя ведущими свердловскими клубами договору?
— Юридически «Автомобилист» и «Спутник» — это два разных клуба, и называть «Спутник» нашим фарм-клубом неправильно и некорректно. К сожалению, в системе «Автомобилиста» нет фарм-клуба, отчасти им можно считать нашу молодёжную команду «Авто». Со «Спутником» мы подписали договор о совместном сотрудничестве на обоюдовыгодных условиях. Регламент определяет статус «Спутника» как «клуб Высшей лиги, который имеет договор о сотрудничестве с клубом КХЛ». Поверьте, мне бы очень хотелось иметь в системе «Автомобилиста» фарм-клуб. Но к нашему общему сожалению, у нас пока нет такой возможности.
— В чём состоит суть соглашения?
— Оно предусматривает перемещение между командами игроков, имеющих двухсторонние контракты с «Автомобилистом». При этом «Спутник» к нам перемещать никого из своих хоккеистов не может. Мы будем давать возможность своим игрокам проявить себя, поддержать игровую форму, а они нам в этом будут помогать, предоставляя игровое время и участие в тренировочном процессе.
— По количеству перемещаемых игроков ограничения есть?
— Регламент разрешает до десяти человек. Мы подписали договор на пять игроков 1994 года рождения и старше плюс три человека 1995 года рождения и младше.
— Кто будет платить зарплату командированным в «Спутник» игрокам?
— Зарплату будем платить мы. В двухстороннем контракте прописано — сколько хоккеист получает, играя в главной команде, и сколько — в команде ВХЛ или МХЛ. А игроков с двухсторонними контрактами у нас сейчас порядка 60 процентов.
— Почему раньше не удавалось договориться о таком сотрудничестве со «Спутником»?
— Не знаю, почему не смогли договориться раньше, я же тогда не работал в клубе. Но объясню, как мы договорились сейчас. Два главных д тренера команд — Андрей Владимирович Разин и Владимир Васильевич Голубович — договорились между собой о принципах сотрудничества, а потом мы с директором «Спутника» Тахиром Мидхатовичем Даукаевым закрепили эти договорённости на бумаге. Не будет такого, что схватили игрока и отправили в «ссылку». Обязательно каждую кандидатуру будут два главных тренера обсуждать.
— В недавнем интервью нашей газете, где вы впервые заявили о желании сотрудничать со «Спутником», вы сказали, что «Липецк», с которым у «Автомобилиста» был договор в прошлом сезоне, вас не устраивает. Вы имели в виду только географический принцип или что-что ещё?
— География — это очень важно. Нужна оперативность. Вот смотрите: мы отправили туда пять человек на стажировку, и вдруг игрок основной команды получает травму, и нам срочно нужно кого-то вернуть. Откуда это будет быстрее — из Тагила или из Липецка? Но и политический момент здесь тоже присутствует — лучше, когда сотрудничают команды из одного региона. Да и нельзя сказать, что «Липецк» в прошлом сезоне выполнял договорённости — хотел ставил игроков в состав, хотел — не ставил. Суть в том, прежде всего, чтобы два тренера между собой нашли общий язык и выжали каждый для себя из этого сотрудничества максимальную пользу.