Екатеринбургские автогонщики Кирилл и Антон Ладыгины завоевали первые медали сезона Европейской серии Ле-Ман. Родные братья из российской команды «SMP Racing» стали третьими по итогам этапа на австрийской трассе. На пьедестал их домчала машина отечественной сборки. Это первый подиум в совсем ещё короткой истории болида.
Справка «ОГ»
Европейская серия Ле-Ман – самые престижные в мире автогонки на выносливость. Проходят с 2004 года. Ведут историю от гонки «24 часа Ле-Мана». В Европейскую серию допускаются только спортпрототипы – специально разработанные для гонок болиды. Кирилл и Антон Ладыгины выступают в категории частных (не заводских) команд, в зачёте одноместных автомобилей. В этом сезоне они проехали три этапа серии из пяти, входящих в чемпионат, и сам 24-часовой марафон.
– «Ласточка» ваша быстра. Лишь третий старт, и уже – в призёрах.
Кирилл Ладыгин: А это у нас не «ласточка» и, может быть, даже не «она», а «он»…
Антон Ладыгин: Между собой мы называем спорткар просто «Бро». Он создан в российской компании «BR Engineering». Поэтому называется болид «BR01». Цифра означает серийный номер. Но на экран с результатами гонки влазят лишь первые две буквы и нолик. Получается «BR0».
Экипаж «бронзовой» машины (слева направо): Кирилл и Антон Ладыгины, Михаил Алёшин. Фото: vk.com
– А ещё ваше авто прочно ассоциируется с футбольным «Динамо».
А.Л.: У нас прямо на кузове – эмблема клуба. Им руководит основатель нашей гоночной команды Борис Ротенберг. «BR» – это же первые буквы его имени-фамилии… Кстати, мы с братом не поклонники футбола. Нас никто не заставляет болеть за «Динамо». Вообще редко смотрим телевизор, тем более – футбол. Но если наткнёмся случайно на какой-то матч, где играет «Динамо», будем болеть за него.
– Футбольная эмблема, конечно, не главная особенность машины?
К.Л.: Само собой! Давайте объясню по-футбольному. Продолжим тему. Футболисты же играют в обуви, сшитой специально под них, а не из ближайшего магазина? Вот и в нашей машине все детали подогнаны строго под нас. Даже сиденье делают индивидуально для каждого пилота – по форме, изгибам.
– Разве в вашей серии не единые для всех технические критерии?
А.Л.: У нас есть общие требования – по весу, ширине, длине, высоте. Поэтому технически машины нашей категории почти все стандартные. В основном используются передовые двигатели «Ниссан». Мы тут не исключение. Зато у нас коробка передач собственной разработки. Пока можно видеть открытые и закрытые машины. Но лишь до 2017 года. Потом вступят в силу новые правила: все машины – закрытые, как наша.
– Если болиды схожи, значит, нынешний успех – заслуга пилотов?
К.Л.: Команды. Плюс скорость машины и то, что гонка прошла без ошибок и столкновений с нашим участием. Были неприятные моменты у других пилотов, из-за этого сбивался темп. Наш второй экипаж врезался в ограждение. Пилот, к счастью, не пострадал. Несколько раз на трек выезжала машина безопасности. После одной из аварий трассу чистили на протяжении шести кругов – остыли и тормоза, и шины. Это крайне неприятно. Тормоза-то вернуть в рабочее состояние легко, а вот шины… После простоя они вулканизируются – затвердевают. Колёса становятся жёстче, быстрее изнашиваются, сцепление с трассой ухудшается. Но мы доехали до первого подиума!
А.Л.: Кстати, финишировал у нас Кирилл, а стартовал другой пилот команды – Михаил Алёшин. Я ехал средний участок. Это четырёхчасовая гонка, где пилоты меняются в зависимости от тактики. Кирилл пробился в призёры за десять минут до финиша… Австрийская трасса вообще для нас удачная. Кирилл в прошлом сезоне здесь выиграл, я приехал вторым. Только машина у нас была другая. Честно: очень приятно выступать на российском прототипе. Чувствуем себя частью истории автоспорта.
– Мы с вами беседовали в апреле, когда сезон начинался, и вы говорили, что нечасто бываете дома…
А.Л.: А у меня потом, через пару недель, родилась вторая дочка. Теперь мешками вожу домой мягкие игрушки. И Варенька – старшая, и Елизавета их очень любят. Ещё недавно купил модельку нашей машины. Правда, старой. Но зато со своим именем. Масштаб – 1:49, а стоит 69 евро – почти 4 500 рублей! Но это я больше себе, не дочкам. У Кирилла есть модельки машин, на которых он гонялся: «Лада» и «Феррари».
К.Л.: В этом году полегче – участвуем в одном чемпионате: со старта сезона мы провели дома дней шестьдесят.
Блиц
- – Сколько шин истёрли за время карьеры гонщика?
- Антон Ладыгин, 25 лет: Двести фур наберётся точно.
- Кирилл Ладыгин, 36 лет: На этап везём 50 комплектов, на трассе меняем один в час. А есть гонки суточные.
- – Сколько горючего сожгли за период выступлений?
- К.Л.: Расход в гонке получается под сто литров в час.
- А.Л.: А часов мы наездили, особенно брат, тысячи…
- – Ваш самый любимый гоночный симулятор, игра?
- К.Л.: «Dirt 3». «Formula 1» версии 2012 года.
- А.Л.: «rFactor». Там прототипы, на которых сами выступаем. Очень необычно – ездишь на одних машинах и виртуально, и в реальной жизни.